Презентация по технологии на тему Интересы, склонности, возможности Тема №3 спецкурса Твоя профессиональная карьера (9 класс)
Тема №3 Спецкурс по технологии «Твоя профессиональная карьера» 9 класс Авдуевская Марина Анатольевна, учитель технологии МБОУ СОШ №20города Мурманска Интересы, склонности и возможности профессионального выбора «Делай то, ради чего ты рождён» Сделать человека счастливым – значит позволить ему заниматься всю жизнь любимым делом и получать удовольствие от своей профессиональной деятельности. Стадии профессионального становления: Зарождение и формирование профессиональных намерений.Профессиональное обучение и воспитание.Активное вхождение в профессиональную среду и выполнение профессиональных обязанностей.Реализация профессиональных устремлений и возможностей личности в самостоятельном труде. Критерии успешности прохождения стадий профессионального становления: Нахождение соответствия между рынком труда, общественными потребностями и профессиональными потребностями личности.Профессиональное самоопределение личности, формирование отношения к себе как к субъекту избранной профессии.Активное овладение профессией в условиях реального трудового процесса.Нахождение себя в системе трудовых коллективов. «ХОЧУ» интересы и склонности в профессиональном выборе Интерес – индивидуально- психологическая особенность человека, проявляющаяся в положительном эмоциональном отношении к различным объектам и явлениям окружающей действительности, а так же в интеллектуальной, познавательной активности.Склонность – устойчивое стремление к определённой деятельности, когда интересны не только результаты труда, но его содержание. ИНТЕРЕСЫ – «ХОЧУ ЗНАТЬ»СКЛОННОСТИ – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ» Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по предметной соотнесённости, широте содержания, устойчивости, силе и длительности. «МОГУ» возможности личности в профессиональной деятельности Способности – индивидуальные особенности личности, которые являются условиями успешного выполнения деятельности. Наличие хороших способностей – лёгкость и быстрота приобретения знаний и умений. «МОГУ» - личные качества, обеспечивающие успешность профессионального обучения, его результативность «Что я могу?»реальная оценка своего «Я»: способности, достоинства и недостатки, ориентированность в мире профессий, испытания себя в различных видах деятельности, профессиональные пробы. Профессиональная пригодность человека: Совпадение требований, предъявляемых профессией к человеку с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями.Гармония человека, его дела, профессии. Вопросы для закрепления и повторения материала: Всегда ли соотносятся личные потребности и интересы с мотивами профессионального выбора?По каким качествам можно судить о профессиональной пригодности человека?Приведите из разных областей знаний примеры исторических личностей, у которых было идеальное совпадение склонностей, способностей и интересов с требованиями трудовой деятельности. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАЗадания для самостоятельной работы: Проведите самоанализ личности. Выполните задания №1 и №2 бланка «Экспресс – методики для выявления интересов». Составьте перечень профессионально важных качеств, которые вы считаете необходимыми для выбранной профессии.