Презентация Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Использование информационно-коммуникационных технологийна уроках изобразительного искусствав начальной школе Учитель ИЗО МБОУ «Арзамасцевская СОШ»Баранцева Елена ДонатовнаII квалификационная категория2017 год
Актуальность: Федеральный компонент государственного стандарта призван обеспечить выполнение следующей основной цели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. В основу стандарта положен системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, а развитие личности обучающегося «на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования», активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Объект моего исследования - процесс использования ИКТ на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Предмет исследования - использование ИКТ в организации занятий изобразительным искусством как способ повышения педагогического мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся.
Гипотеза – процесс обучения изобразительному искусству младших школьников будет более эффективным, если в учебной деятельности, будут использованы ИКТ, так как:1) их использование оптимизирует деятельность учителя и учащихся;2) применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся;3) использование ИКТ усиливает мотивацию и активность школьников.4) использование ИКТ позволяет усилить познавательные интересы ученика;
Цель исследования: определение значимости учебной деятельности в процессе использования ИКТ на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Задачи исследования:1. Исследовать и обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно – образовательном процессе. 2. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ на уроках изобразительного искусства. 3.На основе полученных данных разработать систему уроков изобразительного искусства с применением ИКТ.
Работа учащихся 4 класса у интерактивной доски
Шавкунова Аделина , 4 класс
Рисунок в программе PAINT, Скопин Артур , 4 классШавкунова Аделина , 4 класс
Мальцева Надежда- финалистка научно-практической конференции «Я – исследователь»
Шапошникова Яна – призер районного конкурса творческих проектов
Никифорова Софья- призер районного конкурса творческих проектов
Мониторинг качества знаний учащихся2012 - 2013 учебный год2013-2014 учебный год
Мониторинг участия в творческих конкурсах учащихся за три года
Мальцева Надежда и Ляпунова Анастасия – призеры Республиканского конкурса «Зеленая планета глазами детей»
Марченко Олеся – призер Республиканского конкурса «Зеленая планета глазами детей», лауреат Всероссийского этапа «Зеленая планета глазами детей»
Киричек Татьяна – призер Всероссийскоко конкурса социального плаката «Формула мира»
Мальцева Надежда – призер районного и Республиканского этапов конкурса рисунков «Конституция глазами детей»