Презентация на тему: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, способности к познанию.
.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, способности к познанию.
Воспитание способности к познанию.
Стандарт диктует нам, что обучающийся на уроке выступает в роли не только пассивного слушателя, а вовлекается в активную деятельность. Обучать деятельности – делать обучение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
В основе познания лежат мотивы.Внешние (наказание и награда, угроза и выгода, материальная выгода и т.д.)Внутренние (интерес к своим знаниям, любознательность, стремление узнать новое и т.д.)Наша задача состоит в том, чтобы обучающиеся постепенно от внешних мотивов обучения перешли к внутренним.
Формы обучения и воспитанияИнтегрированные урокиЦиклы наблюденийТематические праздники и досугиИгровые обучающие ситуацииОпытыПроблемные ситуации
метрдециметркилограмм
Намеренное допущение ошибокПокажи букву, обозначающую звук…Расставь книги по высоте, и ты узнаешь тему урокаРешение задач на сложение одинаковых слагаемых - проблема
Соберите разрезную картинку, что изображено? О чём пойдёт речь на уроке.Найдите лишний предметПостройте круг (нет шаблона)Расскажите о…
Проектная деятельностьМетод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течении определённого отрезка времени.
Проект «Вредные насекомые»Просмотр мультфильма «Зайчонок и муха»Домашнее задание :Узнать о вредных насекомыхОбмен полученными знаниямиРассматривание фотоматериалаРабота с микроскопомСоставление памятке о борьбе с вредными насекомымиРаспространение памятки среди учеников начальной школы
Задача педагога состоит в том, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность обучающихся становится успешной, а знания востребованными.
Одним из путей реализации компетентностного подхода в образовании является использование в процессе обучения компетентностно-ориентированных заданий. Такие задания, моделирующие практическую (жизненную) ситуацию позволяют школьникам с нарушениями интеллектуального развития включиться в решение ситуационной задачи, базируясь на имеющихся знаниях и жизненном опыте.
Благодаря использованию новых форм обучения учениками накапливается и осмысливается уже опыт решения не учебных, а жизненных задач. Основным результатом обучения будут не знания, умения и навыки, а осмысленный опыт деятельности. Жизненный опыт формируется планомерно.
Учебно-воспитательный процессЦенности:Уважение к трудуТворчество и созиданиеСтремление к познаниюЦелеустремлённостьБережливость
Спасибо за внимание!