Презентация на тему: Основы гуманной педагогики в профессиональной деятельности современного педагога
Основы гуманной педагогики в профессиональной деятельности современного педагогаКадомцева Л.Г. – учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19»
Гуманизм – глобальная философская система, самостоятельность которой определяется следующими признаками, как автономность, универсальность и фундаментальность гуманистических идей, единства целей и средств.
Гуманность - это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности.
Шалва Александрович Амонашвили - член АПН СССР, член Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.Карл Роджерс (1902 - 1987, США)
Основным смыслом гуманного образования является развитие личности
Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием растущего человека со взрослыми и социальной средой. Гармоничное общекультурное, социально-нравственное развитие личности создает свободного и творческого человека. Образование будет удовлетворять личностные запросы, если оно ориентировано на «зону ближайшего развития».Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения гуманитарной культуры педагогом. Учет культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческою культурой - важнейшее условие конструирования новых учебных планов и программ. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой. Закономерности гуманизации образования, которые постигает наше дошкольное учреждение:
Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда ребенок выступает субъектом воздействия (единство реализации деятельностного и личностного подходов).Диалогический подход, который предполагает преобразование позиции педагога и позиции ребенка в личностно-равноправные, в позиции сотрудничающих людей.Саморазвитие личности зависит от степени творческой направленности образовательного процесса.Степень сформированности гуманистического образа жизни. Закономерности гуманизации образования, которые постигает наше дошкольное учреждение:
Основы гуманной педагогики педагоги нашего дошкольного учреждения вот уже третий год осваивают через сотрудничество с Челябинским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики»