«Внеклассная работа по математике, как средство развития познавательного интереса учащихся»


«Внеклассная работа по математике, как средство развития познавательного интереса учащихся» Бурмистрова Т.В «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А. Сухомлинский. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предмета. Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично добыто на всю жизнь.. Целью внеклассной работы является :-развитие у учащихся их кругозора; -развитие творческих, организаторских способностей и личностных качеств. Во внеклассной работе учитель имеет широкие возможности учесть индивидуальные особенности учащихся, их интересы, наклонности, которые нередко перерастают в профессиональные интересы. Классификация внеклассной работы1. Работа с учащимися отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике.2. Работа с учащимися проявляющими интерес к математике.3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики Формы внеклассной работы:1. Математический кружок.2. Факультатив.3. Олимпиады конкурсы, викторины.4. Математические олимпиады.5. Математические дискуссии.6. Неделя математики.7. Школьная и классная математическая печать.8. Изготовление математических моделей.9. Математические экскурсии. Методы проведения внеклассной работы 1.эвристический2. тестирование 3.метод активного обучения 4.изготовление математических моделей)5. метод программированного обучения в внеклассной работе. 6.исследовательская деятельность учащихся Знания, творчество, мудрость, задор и энергия учителя , доверие и дружба с учащимися – вот слагаемые успеха внеклассной работы. Спасибо за внимание.