Презентация «Использование проектного метода в преподавании экологии» в Прудовской СОШ Краснобаковского района (в контексте ФГОСТ)


МихалицынаТатьяна ВикторовнаУчитель экологии и биологии МАОУ Прудовской СОШ Доклад на тему «Использование проектного метода в преподавании экологии» в Прудоской СОШ(В контексте ФГОС) П,Пруды Цель «формирования основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях».. Школа – центр экологического развития Создание Экспозиции «Природа нашего края» Экологический патруль«Зелёный мир» Экологический пресс - центр Трудовой десантПосадка деревьевУход за лесныминасаждениями Экологическая тропа«Войди в природу другом» Экологическоевоспитаниена уроках Акция «Сохранимпланету в чистоте и порядке» Внеурочнаядеятельность Агид бригада «Зелёный мир» « ШКОЛА БУДУЩЕГО – ШКОЛА ПРОЕКТОВ!» ПРОЕКТ- это особая философия образования: философия цели и деятельности, философия результатов и достижений. Девиз школы: Требования ФГОС ООО Сформированность у выпускников основной школы «основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Организационный механизм формирования проектной компетентности Этапы проектной деятельности Учебная деятельность Внеучебная деятельность Актуализация Проблематизация Целеполагание Планирование КонцептуализацияМоделирование Реализация Презентация проекта Оценка Рефлексия Подготовительный этап урока (5 мин.) Урок прикладного проектирования Урок исследовательского проектирования Проектировочный этап урока (10 мин.) Этап реализации (20 мин) Рефлексивно-оценочный этап (10 мин) Проектный модуль 1 урок + домашнее задание 2 урок+ домашнее задание 3 – 7 уроки+ домашнее задание 8 урок 9 урок Учебный проект 1-2 уроки Внеурочная деятельность 3 урок Социальный проект 1 неделя 2 – 5 неделя 6 неделя Проектная деятельность Фазы ПД Этапы ПД Характеристики Проектирование Актуализация Диагностика, анализ ситуации, рефлексия предшествующей деятельности, определение потребности в преодолении противоречия между «знанием» и «незнанием», «умением» и «неумением» Проблематизация Выявление, определение и формулировка проблемы проекта и причин, приводящих к появлению проблемы Целеполагание Определение и формулировка цели и задач проекта, как направления и способов решения проблемы Планирование КонцептуализацияМоделирование Разработка характеристик проектного результата/продукта, создание модели объекта проектирования, критериев его оценки Реализация. Социализация (представление) Реализация Создание, получение проектного результата/продукта Презентация проекта Представление и защита полученного проектного продукта и способов его получения Оценка Рефлексия. Оценка Оценка качества проектного результата/продукта по разработанным критериям Рефлексия Оценка проектных действий участников проекта Урок семинар «Экологические проблемы современности» Из архива 2002 г. Так выглядели карьеры рядом с прудом. Берегите лес ! З 1.. Заканчивается экологическая тропа удивительно красивым этапом. 7 этап «Первоцветы» Экологическая экспозиция «Природа нашего края» Экскурсия по экологической тропе «Муравейник»