Презентация к уроку русского языка «Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?» (2 класс)


УМК «ШКОЛА 2100»ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫКАВТОР УЧЕБНИКА: БУНЕЕВ Р. Н., БУНЕЕВА О. В., ПРОНИНА О. В. КЛАСС:2ТИП УРОКА: ОНЗ УРОК РАЗРАБОТАН В ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА(ТДМ)УЧИТЕЛЬ: НОВИКОВА С.В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОБУ «ЛИЦЕЙ № 4», ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ ДЕВИЗ УРОКА ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА. Речка, Зорька, пушистый, камыши, резкая, зеленое, золотые. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА. Речка, Зорька, пушистый, камыши, резкая, зелёное, золотые. Часть речи Что обозначает? На какие вопросы отвечает?  Какая? Какой? Какое? Какие? Пример Тема урока:СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛИ НАШЕГО УРОКА. Выяснить:Научиться: ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ВАМ ПОМОЖЕТ ПЛАН: На какие вопросы отвечает?Что обозначает?Какая это часть речи? Лимон, терпкая, сочное, сладкие, яблоко, хурма, груши, кислый.  ПРЕДМЕТ что? лимончто? хурмачто? яблокочто? груши Лимон, терпкая, сочное, сладкие, яблоко, хурма, груши, кислый.  ПРЕДМЕТ что? лимончто? хурмачто? яблокочто? груши какой? кислый какая? терпкая какое? сочное какие? сладкие  ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА Лимон, терпкая, сочное, сладкие, яблоко, хурма, груши, кислый. Признаки – это показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь. по вкусупо цветупо запаху по внешнему видупо ширинепо высотапо качеству Часть речи Что обозначает?  признак предмета На какие вопросы отвечает?  Какая? Какой? Какое? Какие? Пример Имя прилагательное Слова-признаки предмета какой? какая? какое? какие? Часть речи  имя прилагательное Что обозначает?  признак предмета На какие вопросы отвечает?  Какая? Какой? Какое? Какие? Пример «МИНУТКА ШАЛОСТИ» правила работы в паре Один говорит, другой слушает. Работать должны оба. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо. Наступила осень. Светит солнышко. В парке лежит ковёр из листьев. Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев. ____________ветер срывает __________листья с ___________деревьев.  П В группе не нужен ответственный. Если есть ответственный, пусть сам и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи. Свое несогласие не высказывай. Правила работы в группе В группе не нужен ответственный. Если есть ответственный, пусть за всех и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи. Свое несогласие не высказывай. В группе должен быть ответственный. Если не понял, переспроси. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Работать должен каждый на общий результат. Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост – снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.  Непоседа пестрая – птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Хитрая плутовка – рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её ….. Живёт в глуши лесной Старательный работник – Лесной носатый плотник. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? ПЛАН УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПовторениеПробное действиеВыясним, что мы не знаем.Найдем способ справиться с затруднениемПотренируемся.Оценим свой труд. 1. Сегодня я узнал … .2. У меня получилось … .3. Было интересно ….4. Теперь я умею … . Небо ______? ___,___.....Дорога______? ___,__.....Сказка_____? ___,___.....Песня______? ___,___.....