Презентация к проекту «Формирование гражданственности и патриотизма у школьников старшего возраста»


Авторы проекта: Кузнецова Марина Анатольевна , учитель физики и информатики;Киселёва Татьяна Владимировна, учитель ОБЖ, истории и обществознанияВакалова Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознанияМОУ СОШ №25 Низкий уровень сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения Проводить на уроках истории беседы, круглые столы, дискуссии по разъяснению патриотических начал и формированию гражданской позиции школьников.Мероприятия:1.Интегрированные уроки ( история, ОБЖ, литература, музыка, МХК )2.Тематические уроки памятных дат России, событий воинской славы и боевых традиций Армии и флота. . При проведении внеклассных мероприятий использовать различные формы работы, направленные на формирование принципов толерантности и гражданской позиции школьников. Мероприятия:1. Фестиваль дружбы народов 2. Смотры, конкурсы военно-спортивного мастерства3. Встречи с ветеранами боевых действий4. Праздники, связанные с памятными днями России, событиями военной истории, воинской славы России, боевыми традициями Армии и флота. Создание военно-патриотического объединения в школеМероприятия:1. Составление летописи военных лет и сегодняшних будней участников боевых действий.2.Участие в районных и городских мероприятиях военно-спортивной направленности. Сформированность принципов гражданственности и патриотизма у школьников старшего звена. 1.Участие в акциях военно-патриотической направленности2.Результативность участия в районных, городских и областных мероприятиях военно-спортивного мастерства3. Уважительное отношение к старшим Компетенции социального взаимодействияНавыки межличностных отношений.Понимание культур и обычаев других стран.Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).Умение работать в команде.Способность учитывать точки зрения и интересы других. - Уверенность в себе.- Самостоятельная работа (самостоятельность).- Способность брать на себя ответственность.- Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.- Инициативность. Способность переносить полученные знания в социальную реальность.- Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).- Социальная компетенция.- Духовная организация человека.