Презентация для учителей английского языка Использование видео в процессе обучения иностранным языкам
Использование видео в процессе обучения иностранным языкамАвтор презентации: Ваганова Жанна Валентиновна, учитель английского языка МАОУ АСОШ
Особенности презентации учебного материала с использованием видео:1. Наличие образной модели введения материала, сюжета и композиции; эмоциональное изложение и восприятие материала.
2. Возникновение эффекта соучастия и сопереживания, создание условий реальной мотивированной коммуникации.
3. Информативная насыщенность (информация подается динамично) увеличивает плотность общения, усиливает результативный аспект.
4. Динамичность и эмоциональность введения материала способствуют запоминанию информации, повышают эффективность занятия. Концентрация языковых средств.
5. Видеоматериал обладает высокой степенью авторитетности; фактор аутентичности обеспечивает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации.
6. Возможность использования различных режимов работы (со стоп-кадром, видеодорожкой при выключенной аудиодорожке и т.д.); возможность разделить фильм на видеофрагменты.
7. Использование при различных видах работы (индивидуальной, парной, групповой).
Типология видеоматериалов: 1. По цели создания.2. По жанру.3. По количеству тем. 4. По способу производства. 5. По дидактическому назначению. 6. По структуре и степени законченности. 7. По условиям использования.
Видеоматериалы могут функционировать в качестве:1. содержательной опоры2. смысловой опоры3. стимула к речи
Учебные задачи, которые можно решать с помощью видео:1. Повторение лексики и расширение словарного запаса. 2. Введение новых лексических единиц и новой темы.
3. Обучение пониманию речи на слух. 4. Подготовка к проектной работе, исследованию. 5. Дебаты (для хорошо владеющих языком).
Этапы работы с видеоматериалами: 1. Подготовительный (цель - снять трудности при восприятии видео).Введение и тренировка новых лексических единиц; активизация уже изученноголексико-грамматического материала
2. Рецептивный этап (просмотр; задания на восприятие, понимание и запоминание информации).
Варианты заданий: Посмотрите и ответьте на вопросыСкажите, о чем повествует видеофрагментСогласитесь или не согласитесь с высказываниямиОрганизуйте предложения в порядке их следования в видеофрагментеРасскажите «по цепочке» сюжет увиденногоЗакончите предложения
3. Аналитический этап (цель – осознанное овладение структурой монолога или диалога). Работа с письменным текстом (транскриптом просмотренного видео).
4. Репродуктивный этап (тренировка в рамках условно-речевых упражнений; задания на пересказ)
5. Продуктивный этап (завершающая ступень; цель – практика в общении). Задания предполагают неподготовленную речь.
Докажите, что…Охарактеризуйте…Представьте, что Вы – режиссер…Напишите рецензию на просмотренный фильм…Считаете ли Вы, что главный герой…