Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации


Мотивация учебной деятельности учащихсяи создание условий для ее реализации ...ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...Аристотель Мотивация - система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения и деятельности, а мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация - это конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Учебная мотивация Факторы:образовательная система;особенности субъекта педагога;специфика учебного предмета;возрастные особенности школьника. Химия - наука серьезная, ее невозможно заниматься кое-как. Программа химии восьмого класса насыщена, что практически не остается времени для решения задач, упражнений и т.д. А именно в восьмом классе решается судьба предмета: каким ему быть - любимым или нет. Основная цель учителя - добиваться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, то есть развивать у школьников потребность в познании нового. Педагогу нужно уметь: создать в процессе взаимодействия тот психологический комфорт для всех, когда, по словам В.А.Сухомлинского, видят в человеке достоинств в десять, в сто раз больше, чем недостатков;активизировать обучаемых;развивать их способности, самостоятельность, пытливость;находить интересные приёмы, остроумные замечания, способы поощрения. Побудительными мотивами учебной деятельности являются различные направления технологий: проблемно-поисковая технология – позволяет научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения, выводы;разноуровневый дифференцированный подход, который необходим на всех уроках, и на контролирующих тоже, поэтому разработала и опробовала в течение ряда лет зачеты, контрольные работы, которые составлены в соответствии с заданиями ЕГЭ по химии, которые распечатаны на бумаге разного цвета, а цвет, как мы знаем, положительно действует на эмоциональное состояние, психику ребенка;цепочка учитель-ученик-родитель, которые становятся единомышленниками учебного процесса. Это развивает у учеников самостоятельную поисковую деятельность. Педагогика веры в человека Цель – привести каждого ученика к успеху, дать возможность хотя бы на короткий миг почувствовать себя творцом. Чтобы каждый ученик шел от творца к знаниям. Эта работа повышает уровень знаний и учит обобщать, выделять главное, воспитывает чувство ответственности, веры в себя. XXI век - век развития и использования информационных технологий. Применение компьютера делает учебный процесс более привлекательным, учебный материал становится запоминающимся, легче усваивается. Одним из сильных и верных способов поддержания интереса к химии, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. На уроке следует использовать элементы занимательной химии:литературно-химические конкурсы по темам;сочинение любого малоформатного произведения на тему... - стихи, сказки, даже загадки, истории;дидактические игры, нестандартные задания;ученикам придумать задачи на определенный тип, затем решить ее;составление цепочки превращения веществ. При их выполнении учащиеся прослеживают генетические ряды веществ, полнее осознают генетическую связь между классами соединений. Кислород Кислород! О, кислород! Этот газ малоактивен,Ты правитель на Земле! Если нагревается, Рад тебе живой весь род! В реакции горенияЧто ж, немного о тебе: Окислителем является.Кислород – газ очень важный, Скорость же реакций этихДля дыхания нужен всем. Зависит и от вещества,Если б он исчез однажды, Доступа температуры,Было б множество проблем. Концентрации O2.А Берцелиус – ученый Для чего же нужен газВысказал идею. Вот: Это разберем сейчас:«Центр химии-науки – Для гниения и тленья,Это точно кислород». Для дыхания и ржавленья, На подлодках, в медицине,Газ O2 без цвета, вкуса, И для сварки, и в машине.Не имеет запаха,Мало растворим в воде, Вот чем важен кислород.Тяжелее воздуха. Сколько дел в себе несет! Каждый скажет не как лесть: «Хорошо, что O2 есть!!!»9 «А» Вдовицкая Анна Большая роль в формировании мотивации отводится: эксперименту, он обеспечивает усиление любознательности;химическим олимпиадам, которые подталкивают школьников к проявлению своего «Я» перед одноклассниками, определить уровень своих знаний, побуждают к более глубокому изучению материала по предмету;учебнику, в нем отражено содержание химических знаний в объеме школьного образования. Учебник формирует мировоззрение учащихся, обеспечивает развитие умственной деятельности, формирование химических и учебных умений и навыков. Использование всего комплекса методических средств позволяет добиваться положительных результатов в планомерном развитии мотивации изучения химии, развивает интерес к предмету. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!