презентация к докладу на педагогическом совете школы
Педагогический совет август 2012 год. Подготовила: Гапонова И.И. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХСегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметамОсобенности компьютеризированного урока: кроме обычных целей урока, урок с компьютерной поддержкой имеет технологическую цель: обучение новому методу учебной деятельности, использованию конкретной учебной программы. Главной особенностью такого урока является то, что переопределяются потоки информации на уроке - диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д. Цели уроков, на которых используются компьютерные технологии следующие: Формирование у учащихся деловых межличностных отношений.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности.Приобретение знаний и умений.Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие навыков и умений для целенаправленной работы с информацией и использования для этого возможностей компьютера.Развитие чувства ответственности учащихся за результат обучения.Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника с использованием для этого богатого компьютерного инструментария. Цель использования компьютерных технологий состоит не в том, чтобы использовать его на каждом уроке. А необходимо найти такие уроки, где использование компьютера сокращает время объяснения материала и выполнение задания, разнообразит воображение учащихся, расширяет возможности при проектной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии на уроках уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы обучения. Используя компьютер для: Сбор информации для уроков Хранение и обработка информации Применениеинформации науроках Использование компьютера напримере уроков технологии. Компьютер применяется при:
Компьютерная поддержкаУроков технологии Создание презентаций Проектная деятельность Построение чертежей Тестирование, опросники,Кросворды, срез знаний 1. Презентации Презентации позволяют учителю использовать различные формы обучения и виды деятельности на уроке для развития различных видов мышления ученика. Пример : Вышивка лентой.Инструменты. Материалы. Аксессуары. 1. Ножницы. 2. Иглы с большим ушком и тупым концом.3. Пяльцы. 4. Ткань.5. Ленты шелковые, капроновые (3, 6, 12, 24мм).6. Швейные иглы и нитки в тон лентам.7. Нитки «Ирис», «Мулине».8. Бисер, бусинки, пайетки, стразы, пуговицы и т.д. Заправка ленты в иглу Один конец ленты обрезать прямо, другой под углом 45 градусов. Заправить ленту острым концом в иглу и проколоть ее, чтобы нанизать на иглу, как показано на снимке вверху. Затянуть длинный хвостик ленты для образования узелка. Плоский узелок Чтобы завязать плоский узел, длинный, прямо обрезанный конец ленты подогните на 7 – 10 миллиметров и воткните иглу в центр подогнутого края. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, протяните ленту черед подгиб - у вас получился узел, который не портит изнанку вышивки и не оставляет некрасивые следы при отпаривании утюгом (похож на шов вподгибку с закрытым срезом). Роза Определив размер будущей розы делается 5 или 7 радиальных стежков (нечетное кол-во), через которые пропускается лента. d<1,5см – 5 лучей; d>1,5 см – 7 лучей Начиная от центра аккуратно укладывайте ленту, протаскивая ее попеременно над и под стежками до полного заполнения. Основные стежки: 1. Прямой стежок Основной и самый простой стежок, используемый в любой вышивке – прямой стежок. Варьируется длиной и натяжением ленты. Основные стежки: 2. Петля с прикрепом. Этим швом вышивают листья, бутоны и лепестки. Экспериментируйте с разным натяжением ленты и величиной петли. 3. Полупетля с прикрепом. Шов для вышивки листьев и чашек бутонов. Используйте ленту разной ширины и пластичности, для получения разных эффектов. Оформление работ Для придания законченности композиции можно приклеить вазу из половины деревянной заготовки, пришить подходящую пуговицу, либо выполнить из лент полотняным переплетением корзиночку. 2. При тестировании, опросниках, контрольных, кросвордах По горизонтали: 1. Вид теста. 2. Торт из слоёного теста, названный в честь французского императора. 3. Кондитерское изделие. 4. Глазурь для отделки поверхности торта. 5. Электроприбор для взбивания. По вертикали: 4. Предмет для выпечки пирогов. 6. Разрыхлитель теста. 7. Приспособление для раскатывания теста. 8. Начинка для расстегаев. 9. Масса, приготовленная взбиванием, для прослаивания тортов. п е ч е н ь е д р о ж ж е в о е Н а п о л е о н п о м а д к а сод р е ыба р т и в н с а л к а м и к с е р 3.В проектной деятельности: «Запуск коллективного проекта «Готовим вместе». Планирование работы по проекту» Коллектив-ный Полезный Эстетичный Вкусный Безопас-ный Ограниченный по времени на приготовление Требования кПроекту «Готовим вместе» Требования к проекту: Обсуждение со всем классом, запистребований к проекту на доске в виде схемы. Требования ккачествублюда Рецепт блюда Презентация и оценка деятельности Оформление проектной документации Организация подачи блюда Экономическое обоснование Распределениеобязанностейпо приготовлениюблюда Составлениетехнологическойкарты Организация рабочего места Проект«Готовим вместе» Анализ предстоящей деятельности: выполняется в виде схемы на доске при обсуждении со всем классом. Варианты этапов предстоящей деятельности: 4.Конструирование Построение чертежа фартука 5 класс Мерки: С т =…; С б =…; Д н =…;Д н ч =… 1. Построить прямой угол с вершиной в точке В В 2. Длина фартука ВН=Дн+Днч Н В1 3. Ширина фартука ВВ1=Сб:2+10 4. Достроить прямоугольник ВНН1В1 Н2 5. Линия талии ВТ = Д н Т 6. Построение нагрудника ВВ2 =10, ТТ2 = 12 В2 Т1 Т2 7.Построение кармана ТК=КК1=7Карман – это квадрат К1К2К3К4, сторона которого равна 15 см К К1 К2 К3 К4 В профориентационной работе в школе: МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙЦЕЛЬ УРОКА: активизировать представления учащихся о многообразии мира труда, о содержании и характере труда. ПЛАН УРОКА Теоретико-аналитическая частьПрактико-аналитическая часть Блок дополнительного образования. является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и повышает качество образования. Учитывая специфику санаторной школы-интерната №4 мы имеем возможность выполнять домашнее задание используя компьютерный класс на кружках компьютерной графики. Презентация к уроку «Геометрия» К В А Д Р А Т ПРЯМОУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК К Р У Г О В А Л Т Р А П Е Ц И Я Р О М Б ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ШЕСТИУГОЛЬНИК Первичная обработка круп крупы В чем заключается первичная обработка перебирают просеивают моют Подсушивают или поджаривают замачивают гречневая + - - + - Рис + - В теплой воде - - «Геркулес» + - - + - Пшено + - В теплой воде - - Манная - + - + - Перловая + - В теплой воде - В хол. Воде 2-3 ч. вывод: необходимость использованиякомпьютерные технологии при преподавании школьных предметов является неотъемлемой частью развития современной школы. Спасибо за внимание!