Презентация к докладу на педагогическом совете Контроль успеваемости: проблемы и перспективы
КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся: -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;-определение итоговых результатов обучения на разном уровне. Однако главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения – это приобретение знаний и умений учащимися, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика, должно быть для него личностно важным Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и измерение называют проверкой. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Функции системы оценивания Круг проблем, решению которых должна способствовать система оценивания должна давать возможность определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности в самом механизме выставления отметок должна быть заложена возможность адекватной интерпретации заложенной в них информации , для чего система оценивания должна быть совершенно прозрачной в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций Основные причины снижения качества знаний в среднем звене: слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;- отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского состава;- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);- потеря связи с родительской общественностью. Причины снижения качества знаний зависят ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Альберт Эйнштейн Моцарт Вольфганг Амадей Осип Мандельштам Жорес Алфёров Дмитрий Иванович Менделеев Николай Васильевич Гоголь ГЕГЕЛЬ Павел Федотов