Презентация по курсу Медицинская география на тему: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации (10 класс)


Урок 6Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации.Цель: рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека. Задачи:Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации;Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровьюРазвитие интереса к предметуТип урока: урок изучения нового материала.Оборудование: интерактивная доска, презентация.Ход урока:I. Этап «Орг. Момент».II. Этап «Мотивация».III. Этап «Изучение нового материала». IV. Этап «Закрепление учебного материала».V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.VI. Этап «Домашнее задание».VII. Этап «Рефлексия. Прием «Синквейн» (по выбору) Ответьте на вопросы:Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек?Приведите примеры влияния природной среды на организм человека. II. Этап «Мотивация». III. Этап «Изучение нового материала». Вопросы изучения:Элементы окружающей среды. Потребности человека. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека.Городская среда и ОКС. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека.7. Механизм акклиматизации Элементы окружающей среды. Человек в течение всей своей жизни находится под воздействием факторов (элементов) окружающей среды. Человек – существо социальное и ему присущи два рода потребностей:2. Потребности человека 3. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человекаВопросы: Приведите примеры влияния окс на организм человека?Сохранилась ли ОКС сегодня в естественном месте и где? Окружающая среда в естественном состоянии 5. Городская среда и ОКС. Кроме природной среды существует еще так называемая урбанизированная или городская среда — это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении. 5. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. увеличивают риск развития заболеваний и делают каждого потенциальным пациентом медицинских учреждений (или целителей).1. Ускорение технического прогресса 2. Прогрессирующее загрязнение окружающей среды 3. Значительный рост стрессогенности современного образа жизни . Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире. 6. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека 6. Механизм акклиматизации Задание. Разгадайте ребус и назовите процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.рк3,4,5 яия 3, 4, 5 Акклиматизация Процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям. Факторы, влияющие на организм человекаКлимат Физико-географическая среда Природные факторы(почвенные, метеорологические, космические) Метеорологические факторы (температура воздуха, влажность, атмосферное давление) По этому признаку классифицируются климаты: Типы климатовХолодный Жаркий Климат влажных тропиковКлимат пустыньГорный климат Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс акклиматизации важно соблюдать следующие гигиенические мероприятия: рациональный режим труда и отдыха, соответствующие одежда и обувь, полноценное питание и питьевой режим, закаливание организма, - систематические физические упражнения Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.Физминутка. Прием «Вижу палец!». IV. Этап «Закрепление учебного материала».Тестовые задания: 1. Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни:А) цивилизацийБ) оксВ) климата2. Укажите материальную основу производства:А) НТРБ) солнцеВ) природные богатства3. Как называется искусственный мир, созданный человеком?А) окружающая средыБ) городская средаВ) НТР4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования:А) акклиматизацияБ) адаптацияВ) приспособление5. Укажите вид акклиматизации при которой организм всего лишь адаптируется к новым условиям:А) полнаяБ) относительная В) избирательная6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям:А) полнаяБ) относительная В) избирательная Ключ к вопросам: 1 – Б,2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 - Б {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 вариант2 вариант3 вариант Акклиматизация ГородПрирода VI. Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору) Спасибо за урок!