Презентация для родительского собрания Воспитание подростков. Кто воспитывает: время или люди?
Воспитание подростков.Кто воспитывает: время или люди? Педагог-психолог: Зимнович Н. В. Я помню, до войны у нас в деревне Мы старших почитали... А теперь Усмешку может вызвать старец древний. Старуху могут выставить за дверь. Теперь всё по-другому – кто моложе Да посильнее – тот авторитет. Сын на отца уже прикрикнуть может, Послать подальше, несмотря что сед. И чья-то мать, когда-то просто мама, Не знала, что дождётся чёрных дней, И кулачки, что к сердцу прижимала, Вдруг силу будут пробовать на ней. А мы росли совсем в иной морали: Когда я в детстве что-то натворил, –Чужие люди уши мне надрали –И батька их за то благодарил.(А. Дементьев) Дерутся девчонки – кругом мордобой.Вновь век обезьяний? Опять мезозой?!В глазах – зверский холод, бездушие лиц...А где ж человечность? Мир падает ниц:Коленопреклонным стал нынешний мирПред ликом порока... Порок, что кумир.Греховности – слава и праздничный туш?!Взамен благочестья – ублюдочность душ?..Да, нравы всё жёстче – явь, жалко, не сон.Подростки – что звери, власть делят, как трон.Дерутся девчонки... Семья – не устав.Безнравственность душит, как жуткий удав.Натали Самоний Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. Гесиод (ок. 720 г. до н. э.) Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. Египетский жрец Ипувер (ок. 1700 г. до н. э.) Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Надпись на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет. Сократ (470—399 гг до н. э.) …Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви... Роберт Рождественский …Всё начинается с семьи -Призывный крик ребёнка в колыбелиИ мудрой старости докучливые стрелы…Всё начинается с семьи…Умение прощать, любить и ненавидеть,Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…Всё начинается с семьи… Семья – основная среда развития личности ребенка «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу А.С. Макаренко Ислам:“Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого.” Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”. Христианство:“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” Ребёнок желанный и родители были готовы к его появлению.Любовь к ребёнку безусловная.Требования к ребёнку адекватные.Отношения с ребёнком доверительные.Ребёнок имеет право на ошибку.Самооценка адекватная.Сензитивный возраст проживается правильно.Любовь, доброта, ответственность в семье искренние, а не на показ. Как быстро взрослеют дети!Так быстро, что только держись,Но нет их родней на свете,Хоть рвутся во взрослую жизнь. Взрослеют дети и тогдаТревожнее становитсяИ понимаешь: не всегдаМечты и факты сходятся. Нет сожалений, грусти нет:Природой так заложено:Искать свой путь, зажечь свой свет,Пройти тропой нехоженой. И пусть светятся их глаза добрыми улыбками,А карета никогда не превратится в тыкву. 1. Не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут, нарушает распорядок дня. 2. Портит домашнее имущество.3. Издевается над младшими и стариками. 4. Дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по- своему, не обращая внимания на окружающих его людей.5. Мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости.6. Не может найти общий язык с окружающими.7. Прогуливает учебные занятия, не хочет учиться. 8. Постоянно обманывает, ворует, ругается матом.9. Испорчен улицей, связан с плохой компанией. Трудный ребёнок – это ребёнок, который: У детей свои причины трудностей: 1. Нет контакта с родителями. 2. Непонимание в семье. 3. Неприятие ровесниками, одноклассниками.4. Влияние «плохой» компании. 5. Влияние улицы, телевизора, Интернет, соцсетей. 6. Родители мало занимаются детьми, не уделяют должного внимания. 7. Я родился таким. 8. Частые скандалы в семье. Психологи отмечают 4 причины: 1. Борьба за внимание. 2. Борьба за самоутверждение. 3. Желание мщения.4. Неверие в собственный успех. Борьба за внимание Поощряйте за хорошее, тогда не придется наказывать за плохое. Борьба за самоутверждение Не надоедать слишком частыми советами и замечаниями.Не отдавать резкие приказы. Не резко критиковать. Желание мстить Ребенок может мстить:За сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.За унижение друг друга членами семьи.За развод и появление нового члена семьи.За несправедливость и невыполненные обещания.За проявления любви взрослых друг к другу. Неверие в успех Низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий.2. Низкая самооценка, поощряемая педагогом и родителями. 3. Плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка. 4. Отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения. Формируйте адекватную самооценку.Любите ребенка за то, что он есть. Как себя вести с трудным ребёнком: Спокойно выслушивать.2. Разговаривать, опираясь на доверительные отношения, найти контакт. 3. Заинтересовать его, уделять больше внимания, любви. Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком: 1. Спокойно говорить ребёнком, не повышая тона. 2. Привести примеры из жизни (зачем нужно учиться).3. Наказать (ограничить в свободе действий). 4. Обратиться к специалистам. 5. Читать специальную литературу. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Не унижайте и не оскорбляйте ребенка! 2. Не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” – это подрывает самоуважение и снижает самооценку.3. Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов.4. Отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”.5. Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка.6. Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка. И ещё об одном… «Что наша жизнь? Игра!” А.С.Пушкин Компьютерная зависимость Пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.2. Наиболее часто наблюдается у детей и подростков, особенно у мальчиков.3. Основное значение имеет не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Что это??? СИМПТОМЫ 1. У вашего ребенка куда-то вдруг подевались все друзья. Захаживает один-другой, закрываются у себя в комнате, включают ноутбук и оживленно о чем-то говорят.2. Он перестал интересоваться любыми, когда-то любимыми, занятиями.3. Начал прогуливает занятия, откладывает «на потом» уроки.4. Ребёнок очень эмоционально рассказывает о своих победах, о самом себе, и вдруг не вытянешь из него ни слова, – зависит от выигрыша или проигрыша у него в игре.5. Всё чаще ребёнок стал засиживается «за компом» далеко за полночь.6. Стал отказывается от питья, еды, потому что «идет схватка», и он не может «подвести друга» и выйти из игры. Когда настаивают , старается есть перед монитором.7. Все чаще выпрашивает деньги на апгрейд компьютера. Компьютерная зависимость Кибераддикция Сетеголизм зависимость от зависимость от компьютерных игр ИнтернетаВ 2012 г. новый термин - "КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ ЛУДОМАНИЯ" официально введен в мировую медицинскую практику. Для тех, кто безмерно проводит время за компьютером, реальность становится скучной и однообразной, краски жизни становятся однотонными, в игровом же пространстве одним кликом мышки можно стать солдатом элитного спецпоздразделения или героем очередного фентэзи и тогда действительно непонятно, где виртуальная реальность, а где настоящая. Самые опасные игры!!!(по данным «The Youth Care Foundation», Швеция) 1. World Of Warcraft (11,5 миллиона пользователей )2. Grand Theft Auto 43. Manhunt 1-24. Postal 1-25. DOOM 36. серия Mortal Kombat7. Lineage 28. Resident Evil 49. Condemned10. Clive Barker’s Jericho Профилактика компьютерной зависимости 1. Создание теплых отношений с собственным ребенком; 2. Совместное времяпрепровождение и интерес к его жизни и досугу;3. Ограничение времени проведения перед компьютером;4. Увлечение ребенка спортом, книгами, искусством. Тяжёлая форма компьютерной зависимости лечится у психиатра!!! Полина ОзероваЖизнь хер°ня,Планета шарик,Солнце гребанный фонарик, Школа муть, Урок фигня, Мой вк люблю тебя. Родители, вы хотите, чтобы это писали и читали ваши дети? Мои ученицы смолят сигареты... Мои ученицы смолят сигареты.Они знают всё: и про то, и про это.А я говорю им совсем не про это,А я им читаю с волнением Фета. Мои ученицы, несносные дети,В шестнадцать свои - супермодные леди.Смешны им признанья классической лиры,Майкл Джексон, Сталлоне - вот кто их кумиры. А я им в театр покупаю билеты,А я, как подарки, дарю им сонеты. -То с жалостью взглянут, а то удивятся:Да как же я смею в их души вторгаться? Не знаю, не знаю, но, кажется, смею...От их равнодушья порой я немею,От взглядов пустых холодею, бледнею...И всё-таки верю, и всё-таки смею.(В. Анциферова) Учим достойному, умномупрекрасному! Оберегаем от пагубного,развращающего. «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее… Мы один раз, так уж случилось, живем на свете. Ну так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее…» Источники информации: http://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_podrostki.htm http://yandex.ru/yandsearch?l http://rupoem.ru/dementev/all.aspx http://vzroslie.vx6.ru/citaty_i_aforizmy_o_molodezhi,_molodosti_i_yunosti_ http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2012/12/07/kompyuternaya-zavisimost-podrostkov