Презентация для методического объединения учителей естествознания Виды педагогических технологий, используемые на уроках математики
Виды педагогических технологий, используемых на уроках математики
Педагогические технологии1)Игровая2)Проблемное обучение3) Технология развития критического мышления4)Кейс5) Технология проектного обучения6)Контрольно-корректирующее обучение
Игровая технологияДеловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.
Игровые технологии (поиск клада)
Проблемное обучение{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МЕТОДЫПРОБЛЕМНЫЕ«Классические» «Сокращенные»ТРАДИЦИОННЫЕПостановки проблемыСообщениепроблемыучителемот проблемнойситуацииПостановка проблемыученикамиотпроблемнойситуации Побуждаю-щий диалоготпроблемнойситуацииПодводя-щий к теме диалогСообщениетемы с мотивиру-ющимприемомСообщение темыПоиска решенияСообщение гипотез, проверки учителемВыдвижение проверка гипотез ученикамиПобуждаю-щий к гипотезам и проверке диалогПодводя-щий от проблемы диалогПодводя-щий без проблемы диалогСообщение знанияТехнология проблемного обучения(опорные сигналы)Классификация методов обучения
Проблемное обучение
Проблемное обучение(что общего между 7 и 8 слайдом)
Проблемное обучение (что общего между 7 и 8 слайдом)
Технология развития критического мышлениявзаимоопросвзаимообучение после чтения текста придумывают вопросы, дают прогноз возможного содержания следующего абзацаразработки для самостоятельных занятий
Технология развития критического мышленияСпрогнозируйте содержание текста по его названию, по диаграммам, фотографиям, таблицам«У вас есть начало текста, придумайте два варианта его продолжения»Найдите в тексте две точки зрения, приведите аргументы в пользу своей точки зрения
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих – это мышление проблемное и оценочноеВ четвертых – это мышление аргументированноеВ пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Кейс - технологияпедагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации, в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативного решения проблемы.
Модификации кейс-технологий 1. Поиск решения2. Нахождения проблемы3. Почтовая корзина4. Оценка решения5. Поиск информации6. Проектирование. Консультатирование в реальных случаях.
кейс1) log1025+log104=log1025∗4= log10100=2;2) log1228−log127=log12287=log124=−2;3) log0,240− log0,28= log0,2(408)=log0,25=−1 ;4) log12log216=log124=log1222=−2;5) log184+log182=log184∗2=log188=−1;6) log39=log332 =2*log33 =2;7) log5625=log554 =4∗log55 =4;8) log62+ log63=log62∗3=log66=1;9) log10000=log104= 4∗log10=4;10) log612+log618=log612∗18=log6216=3;11) log0,520−log0,55=log0,5205=log0,54=−2;12) log272 −log214= log272 14=log212=−1 разложите примеры в три корзины и сформулируйте правила
Технология проектного обучения1) Проектное обучение предполагает решение какой-либо значимой (в исследовательском, личностном, творческом плане) дидактической проблемы с использованием разнообразных методов и средств, интегрированных знаний.
Контрольно-корректирующее обучениеАлгоритм поведения ученика1.Ознакомтесь с целевыми установками при изучении данной темы.2.Выберите необходимые информационные источники для самостоятельной работы.3.Начинайте прорабатывать учебный материал, обращаясь к конспекту в тетради.4.После проработки возьмите текст №1 по данному учебному элементу и попробуйте его выполнить.5.Правильность выполнения сверяйте с эталоном или можете подойти к учителю и выяснить, что еще не усвоили. Возвращайтесь на рабочее место и дорабатывайте учебный элемент. Затем снова выходите на тестовый контроль, пока не усвоите материал полностью (показатель – обязательное выполнение трех тестов), можно использовать коррекционные карточки.
Спасибо за внимание!