Презентация «Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников» 
«Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников» Садыкова Лилия Сергеевна музыкальный руководитель  ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко» Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством  музыкально - дидактических пособий и игр.  Задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской). Типы дидактических игр:  подвижные  хороводные   настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений Характерным для каждой дидактической  игры является наличие в ней:   обучающей задачи;   содержания; правил;   игровых действий.  Виды музыкально-дидактических игр:  Все пособия условно разделены на три группы: Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш) Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах.  Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.  Применение музыкально-дидактических пособий и игр: в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Музыкально-дидактические игры  для развития музыкально-слуховых представлений: «Кто в домике живет»                 «Угадай-ка». Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма:  «Ритмические кубики». ! Очень быстро мчится кубик По умелым, по рукам.Что покажет этот кубикПовтори за ним ты сам. Ты сначала посмотри, кинул кубик – повтори Для развития чувства ритма были проведены с детьми следующие игры:«Веселый бубен», «Фрукты», «Назови ласково свое имя». Музыкально – дидактическая игра на определение и усвоение  жанра музыки: «Песня, танец, марш».  «Удивительный светофор» Музыкально – дидактическая игры на определение и усвоение  характера  музыки: «Солнышко, тучка и звездочки».           «Укрась музыку».  Музыкально – дидактическая игра на определение ноты по длительности: «Просчитай». Музыкальная сюжетно-ролевая игра:«Прогулка в зимний лес с музыкальными инструментами» Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития           музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Список литературы:1. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М.: Просвещение, 1986. - 141с.3. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96с., ил.  4. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно – методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985