Презентация «Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников»
«Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников» Садыкова Лилия Сергеевна музыкальный руководитель ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко» Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской). Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий. Виды музыкально-дидактических игр: Все пособия условно разделены на три группы: Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш) Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. Применение музыкально-дидактических пособий и игр: в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений: «Кто в домике живет» «Угадай-ка». Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма: «Ритмические кубики». ! Очень быстро мчится кубик По умелым, по рукам.Что покажет этот кубикПовтори за ним ты сам. Ты сначала посмотри, кинул кубик – повтори Для развития чувства ритма были проведены с детьми следующие игры:«Веселый бубен», «Фрукты», «Назови ласково свое имя». Музыкально – дидактическая игра на определение и усвоение жанра музыки: «Песня, танец, марш». «Удивительный светофор» Музыкально – дидактическая игры на определение и усвоение характера музыки: «Солнышко, тучка и звездочки». «Укрась музыку». Музыкально – дидактическая игра на определение ноты по длительности: «Просчитай». Музыкальная сюжетно-ролевая игра:«Прогулка в зимний лес с музыкальными инструментами» Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Список литературы:1. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М.: Просвещение, 1986. - 141с.3. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96с., ил. 4. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно – методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985