Педагогический проект Интерактивные методы в обучении младших школьников как средство активизации познавательной деятельности
Педагогический проектИнтерактивные методы в обучении младших школьников как средство активизации познавательной деятельности. учителя начальных классовМБОУ Мучкапской СОШНосовой Елены Владимировны2015 год Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Основные особенности интерактивного обучения: Принудительная активизация познавательной деятельностиСамостоятельный поиск решения проблемыИзменение роли учителя на роль организатора или консультантаИсключение монологического преподнесения материалаДиалоговый характер Актуальность данного проекта Динамическое развитие страны требует от школы формирования личности активной, организованной и ответственной, стремящейся к постоянному самообразованию и совершенствованию, с творческим подходом к любому делу, способной быстро переучиваться. Главную роль в приобретении этих качеств играет обучение учащихся умениям планировать свою деятельность, свободно ориентироваться в потоке информации, работать не только индивидуально, но и в коллективе. Новизна опытазаключается в выборе и апробации технологийобразовательного процесса, выработке методических приемов , обеспечивающих оптимальное развитиеучебно-познавательной активности младших школьников. Противоречие: между необходимостью решать новые задачи в области развития и обучения школьника и отсутствием эффективных способов достижения этого. если систематически использовать технологии интерактивного обучения, то следует ожидать повышения уровня познавательной активности обучающихся, улучшения качества знаний по предметам, увеличению активности обучающихся в учебной и во внеурочной деятельности, обогащению социального опыта обучающихся. Гипотеза Создание наиболее благоприятных условий в учебно-воспитательном процессе, необходимых для активизации познавательной деятельности младших школьников, способствующей обеспечению качества образования. Цель проекта изучить теоретический материал по данной теме;сформировать банк интерактивных методов, приёмов, заданий, использование которых целесообразно на уроках в начальной школе для активизации познавательной деятельности обучающихся.основываясь на структуре интерактивного урока, разработать конспекты уроков для начальной школы в соответствии с УМК «Перспектива», апробировать их в собственной деятельности.проанализировать эффективность применения интерактивных методов обучения Задачи применение интерактивных технологий приведёт к реализации поставленной цели, развитию и саморазвитию учащихся начальной школы путём активизации мыслительной деятельности и диалогического взаимодействия с учителем и другими участниками образовательного процесса, а также будет способствовать успешному обучению моих учащихся в основной школе. Планируемые результаты Этапы реализации проекта: Дидактические игры Учебная деятельность Внеурочная деятельность Парная и групповая формы работы Технология проблемно-диалогического обучения Организация внеурочной деятельности по предметам Творческие, игровые, информационные проекты«» Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования Методы интерактивного обучения «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков Результативность Рост познавательной активности обучающихся, что позволяет им получать и усваивать большое количество информации. Повышение качества знаний.Рост творческой активности.Повышение самооценки у участников, так как у них есть возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности.Более прочные навыки, поскольку многократно повторяются те или иные действия в условиях, сходных с реальностью.
Динамика уровня познавательной активности обучающихся.(Шишковец Т.А.) Результативность учебной деятельности Диагностика творческой активности учащихся ( по методике М.И.Рожкова) Успешность Применение интерактивных методов в обучении младших школьников привело к ожидаемым положительным результатам. Перспективные направления развития проектарасширение и коррекция Банка интерактивных методов, использование которых целесообразно на уроках в начальной школе;дальнейшее использование интерактивных методов в воспитательной работе с классом, в учебной и внеурочной деятельности;увеличение количества участников проекта за счёт учеников будущих классов. Информационные источники ФГОС НОО Министерство образования и науки Российской федерации-.М: Просвещение - 2010.Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению. СПб СПбГИЭУ, 2010. учеб.-метод. пособие /Подымова Л.С. Интерактивные методы в обучении и воспитании школьников. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.- 32 с.http://festival.1september.ru/ http://www.nachalka.com/http://www.prodlenka.org/