Презентация Организация свободного времени в ИСТ
Обмен опытом работы«Развитие и воспитание детей в сфере свободного времени»воспитатель ИСТ Горшкова П.П. МОУ Школа с. Белоярск
«Граждане должны уметь отдыхать, потому что государству,не знающему, как и чем занять свободное время своих граждан, грозит неизбежная гибель»Аристотель
При каких условиях свободное время формирует личность?
Когда человек включается в активную деятельность, умеет использовать свободное время для личного роста и развития.Умение использовать свободное время -досуг
ppt_yppt_yppt_y
Досуг – это одна их форм детской жизнедеятельности. Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести:
Кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическую деятельность, спорт, театр, музыку, туризм, коллекционирование и т.д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. Каждый элемент имеет свои формы, вариации, модели.
По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп (Шмаков С.А.).
Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры.
Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.
Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п.
Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей.
Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно-исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность.
Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.
Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки.
Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.
Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это – выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.
Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.
С.А. Шмаков в качестве основания классификации досуговых занятий считает, что досуг ребенка может быть: пассивным (зрительский, слушательский) и активным (деятельностный); организованным (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс использования ребенком свободного времени); контролируемым и неконтролируемым; коллективным и индивидуальным; подражательным и творческим; опережающим и нормативным.
Выделяются следующие виды досуга:
Творческие виды досуговой деятельности представляют собой самый высокий уровень досуга, так как именно он поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их созидателя. К данному виду досуга можно отнести: техническое и художественное творчество, различные хобби, коллекционирование, любительские занятия, например, музыкой, шитьем, вязанием и др
Кружковая работа как один из видов организации свободного времени детей в интернате
Кружок «Умелые ручки»
ТворимИзобретаем Мастерим
Кружковая деятельность позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Своими руками
Наши достижения
Спасибо за внимание!