Презентация Организация свободного времени в ИСТ


Обмен опытом работы«Развитие и воспитание детей в сфере свободного времени»воспитатель ИСТ Горшкова П.П. МОУ Школа с. Белоярск «Граждане должны уметь отдыхать, потому что государству,не знающему, как и чем занять свободное время своих граждан, грозит неизбежная гибель»Аристотель
При каких условиях свободное время формирует личность? Когда человек включается в активную деятельность, умеет использовать свободное время для личного роста и развития.Умение использовать свободное время -досуг
ppt_yppt_yppt_y Досуг – это одна их форм детской жизнедеятельности. Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: Кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическую деятельность, спорт, театр, музыку, туризм, коллекционирование и т.д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. Каждый элемент имеет свои формы, вариации, модели.
По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп (Шмаков С.А.). Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости. Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей. Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно-исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности. Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям. Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это – выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п. Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью. С.А. Шмаков в качестве основания классификации досуговых занятий считает, что досуг ребенка может быть: пассивным (зрительский, слушательский) и активным (деятельностный); организованным (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс использования ребенком свободного времени); контролируемым и неконтролируемым; коллективным и индивидуальным; подражательным и творческим; опережающим и нормативным. Выделяются следующие виды досуга: Творческие виды досуговой деятельности представляют собой самый высокий уровень досуга, так как именно он поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их созидателя. К данному виду досуга можно отнести: техническое и художественное творчество, различные хобби, коллекционирование, любительские занятия, например, музыкой, шитьем, вязанием и др Кружковая работа как один из видов организации свободного времени детей в интернате Кружок «Умелые ручки» ТворимИзобретаем Мастерим Кружковая деятельность позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Своими руками Наши достижения Спасибо за внимание!