«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников»


ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников»Музыкальный руководитель:Зинова Наталья Анатольевна2014г. МУЗЫКА – ОДНО ИЗ МОГУЧИХ СРЕДСТВЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ВОСПРОИЗВОДЯЩЕЕ ОКРУЖАЮЩУЮ НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ЗВУКОВЫХ ОБРАЗАХ. Г.А.Колодницкий МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙЦЕЛЬ:Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий. Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).ЗАДАЧИ: ЗН А Ч Е Н И Е МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ1.КОРРЕКЦИОННЫЕ: - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; - формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: - укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата; - развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; - развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); - развитие быстроты двигательной реакции.3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; - развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; - формирование умственных умений и действий. 4.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитание общей музыкальности, речевой, двигательной культуры; - эстетическое отношение к окружающему; - развитие чувств, эмоций высшего порядка. 5.РАЗВИВАЮЩИЕ: - познавательную активность; - устойчивый интерес к действованию; - саморегуляцию и самоконтроль; - внимание, память, мышление; - ориентировку в пространстве. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПОСОБИЯМИ И ИГРАМИ :Музыкально-дидактическая игра имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью игр является то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактическое пособие в качестве учебного применяется в основном на музыкальном занятии. Они включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями). КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙТРИ ГРУППЫ:К первой относятся игры, которые дают детям представление о характере музыки ( веселая, грустная), музыкальных жанрах ( песня, танец, марш). Во вторую включены игры, цель которых - дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах.Третью группу составляют игры, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности. ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ :В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ;В ПРОЦЕССЕ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ;В ПРОЦЕССЕ РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ;В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!rrrrrrrr