Выступление Развитие речевых навыков на уроках русского языка и литературы
Якшимбетова Гульнур КагармановнаУчитель русского языка и литературыМОБУ СОШ с.Абзаново
Развитие речевых навыков обучающихся на уроках русского языка и литертурыТЕМА:
Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.Д.С.Лихачев
Поиски эффективных путей по формированию языковой личности, речевой культуры, речевого творчестваАКТУАЛЬНОСТЬ
Привитие интерес а звучащему слову и развитие грамотной речи на уроках русского языка и литературы Цели:
1. Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчеств2. Учить грамотно излагать свои мысли, идеи, высказывания и развивать речевую культуру. 3. Формировать навыки как устной, так и письменной речи.Задачи
1. Работа со зрительной опорой2. Игровые технологии3. Информационные технологии4. Развитие критического мышления через чтение и письмо5. Библиотечные уроки Развитие устной и письменной грамотной речи
Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога. ( В.Маяковский)Какими существительными можно «нарисовать» эту картину? Напишите.Работа со зрительной опорой
И.И. Шишкин «Рожь»
Вставь словоСоставление кроссвордовИгровые технологии
(Какой?)… в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?)…лист и (какая?)… травинка. (Какие?)…травы и (какие?)… цветы. (Какой?) … иней и бабочки. (Какое?) … солнце и (какой?) ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Н Сладков.Вставь слово
Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! (Н.Сладков)ПРОВЕРКА РАБОТЫ
В гостях у ИванаАндреевича Крылова
6123451.Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого тембра.
К6СРИПКА23452. Периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи разных авторов.
КР6СРИПКАУЖНАЛ3453.Драматические произведения для театрального представления.
КРЫ6СРИПКАУЖНАЛСЕЬП454.Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования.
КРЫЛ6СРИПКАУЖНАЛСЕЬПБИИБОТЕКА55.Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом.
КРЫЛО6СРИПКАУЖНАЛСЕЬПБИИБОТЕКАКМЕДИЯ6. Тот, кто приносит какие-нибудь вести; название некоторых периодическихизданий
КРЫЛОВСРИПКАУЖНАЛСЕЬПБИИБОТЕКАКМЕДИЯЕСТНИК
Информационные технологии\составление презентаций самими учениками
КлассицизмСентиментализмРомантизмЛитературные направления конца XVIII-начала XIX веков
style.rotation
Для писателей-классицистов образцом было античное искусство.В классицизме была выработана стройная система правил. Произведение должно было отличаться стройностью композиции, ясностью изложения.Черты классицизма
style.rotation
Сентиментализм – художественное направление в литературе и искусстве, возникшее в западной Европе в 20-е годы XVIII века. В России сентиментализм занял ведущее положение в первую треть XIX века.Возникновение сентиментализма
Развитие критического мышления через письмо и чтение
Работа с текстомСоставление планаСоставление граф-схемыТезированиеКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометкамиСоставление кластера26
Составление кластерана уроке литературы в 6 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер: ГерасимПортретОписание каморкиОтношение к МумуОтношение к барынеОтношение с дворовымиОтношение к Татьяне27
Синквейн Проанализировав образ Герасима, ученики составили такой синквейн: Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за жестокости людейчеловек28
Работа на уроках
Библиотечные уроки
Библиотечные уроки
ВЫВОД
1) Лесное озеро2) Давно знакомый3) Строительство гаража4) Чтение книги5) Шел по территории6) Подъехать к театру7) Очень быстроВЫВОД
Будем биться до конца.Француз нагл и силен,Но Кутузов хитер и умен.Не страшась врагов,Вышел на поле он.Наполеон был так силен,Что жаждал с ним сраженья.Увы, их ждало пораженье,Сдают позиции враги.Кутузов был славный батыр,Ему не страшен ни снег, ни зной.
Сказал Кутузов, как батыр:Будем биться до конца,Все пули отстоим,Но Россию не дадим!Где-то пушки грохотали,Где-то женщины стонали,Но вот биться перестали,И красный флаг подняли.Мы помнить будем,Не забудем никогда,Кто России дал путьВ тяжелые 1812 года…
Моему учителю…Моему учителю 38 лет,На любой вопрос она,Сразу даст ответ.Где ответ находитВовсе не секрет,Просто она работаетУже много лет.В вашей тяжелой работеБыли невзгоды и радость побед,
Ну, вы вовсе не сломались, А шли только вперед.Вы душою красивыИ очень добры,Талантом сильныИ сердцем щедры.Ваш кропотливый трудНевозможно забыть.Не старейте и не болейте, Останьтесь сеятелем добра!
1. Систематическое использование этих методических приемов позволяет развивать речь обучающихся. 2.Обучающиеся не боятся высказывать свое мнение, стараются его отстаивать, пытаются доказать свою точку зрения. 3. У них начинает развиваться чувство языка, чувство слова. ВЫВОДЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!