Контрольно-оценочная деятельность в условии реализации ФГОС
Контрольно-оценочная деятельность на уроке в условиях реализации ФГОС - быть частью эффективного планирования, преподавания, обучения;- фокусироваться на учебной деятельности ученика;- занимать центральное место в учебном процессе, происходящем в классе; - учитывать возможность мотивированности ученика;- позиционироваться как ключевое профессиональное умение педагога;- поддерживать ориентацию на учебные цели и общее понимание критериев, по которым оценивается их достижение;- обеспечивать учеников конструктивными рекомендациями о том, как достигнуть улучшения результатов;- развивать способность у учеников к самооцениванию, чтобы они овладели рефлексией и самоорганизацией;- охватывать широкое поле разнообразных достижений учащихся. Существуют следующие инструменты формирующего оценивания:- критериальное самооценивание (оно позволяет оценивать не только результат деятельности, но процесс работы, приводящий к этому результату);- критериальное взаимооценнивание (оно позволяет учащимся оказывать помощь друг другу и получать нужную и объективную информацию о своих достижениях и проблемах) Критериальное самооцениваниеКритериальное взаимооценивание РЕКОМЕНДАЦИИ:- Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.- Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.- Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. - Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. - Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить. УДАЧИ!