Презентация по английскому языку на тему Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках иностранного языка.
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках иностранного языка. “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.Роджер Левин
КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав.Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью.КОМПЕТЕНЦИЯ это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что являются заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них.
Формула компетентностиКомпетентность = мобильность знаний + гибкость метода + +критичность мышления
Ключевые компетентности:1. Познавательная компетентность:– учебные достижения;– интеллектуальные задания;– умение учиться и оперировать знаниями4. Социальная компетентность: – сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; – способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;– развитие личностных качеств, саморегулирование.2. Личностная компетентность: – развитие индивидуальных способностей и талантов;– знание своих сильных и слабых сторон;– способность к рефлексии; – динамичность знаний. 3.Самообразовательная компетентность:– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях
КоммуникативнаяМежкультурная ПерсональнаяИнформационная Социальная Владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и в сети Интернет Толерантность к разным этнокультурам и религиям, общение между людьми разных национальностей Готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала Владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ Способность взять на себя ответственность, совместно выработать решение и его реализовать, участие в функционировании демократических инсти-тутов Ключевые компетенции:
Внеклассная работа:викторины, конкурсы, спектаклиИндивидуальное образовательноеполе Уроки Условия достижения цели формирования ключевых компетенций учащихся
Предметные неделиВнеаудиторные методы обучения: спектакли, экскурсииСпектакли на иностранном языкеКонкурсы проектныхи исследовательских работШкольные конкурсы: чтецов, переводчиковИнтерактивные формы и методы работы с детьми во внеклассной работе:Межкультурные Коммуникативная Информационная Персональная Социальные Ключевые компетенции:
деятельностная составляющая;предметные умения;умения работать с информацией;исследовательские умения. Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчиняется определённым требованиям, обусловленным тем, что компетентностно-ориентированные задания организуют деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действийОтличительные признаки компетентностно-ориентированных заданий
Примеры компетентностно-ориентированных заданий:создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);создание кластера по определенной теме, проблеме;создание концептуальных схем, таблиц; разработка тестовых заданий по алгоритму;разработка ситуативных задач;написание статей, очерков, эссе, сочинений, рефератов, курсовых и т.д.;создание компьютерных презентаций по теме, проблеме;подготовка доклада, выступления;выполнение мини проектов, проведения исследований и т.д.
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача.