Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ЕГЭ по иностранным языкам (Презентация с Аудио для office 2010, 2013,2016 для скачивания ( см скачать внизу)


Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ЕГЭ по иностранным языкам ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции (теория и практика)Орпанен Анжелика Валерьевнаучитель английского языкаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г. Нижневартовск {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых умений и навыков{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗаданиеСодержаниеУровень сложностиМакс. баллВремя на подготовкуВремя ответа1Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текстаБазовый11,5 мин.1,5 мин.2Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).Базовый51,5 мин.1,5 мин.3Рассказать другу о фотографии из своего фотоальбома, (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех)Базовый71,5 мин.2 мин.4Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях.Высокий71,5 мин.2 мин. СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста:• внимательно прочитать текст задания про себя;• выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;• разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;• прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи. СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»Условный диалог-расспрос:• внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);• задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова, данные в задании;• задавать прямые вопросы, как требуется в задании;• использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;• использовать интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса. СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»Тематическое монологическое высказывание• внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе);• раскрывать содержание всех пунктов;• строить высказывание в соответствии с данным планом;• при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;• начинать следует с общего представления темы;• давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;• избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах. Задание 1 базового уровня сложности (оценивается холистически)• дифференцировать [iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)• дифференцировать [ ð ]/ [ θ ] [z]/[s] , (think – sink); • дифференцировать [w] [v] согласные; • дифференцировать [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);• владеть «связующим r» (linking r), (например, where is…, there are … )• правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов. Необходимо:• владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; Критерии оценивания Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 баллФонетические ошибки, искажающие смыслlive – leave, science=since, cut – cart, put=cut{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 10Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»Регистрационный номер участникаПоле для фиксации ошибокИтоговый балл 1/0             Задание 1 базового уровня сложности (оценивается холистически) FIPI 1.1.1Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal. Задание 1 базового уровня сложности (оценивается холистически) FIPI 1.1.1Задание 1, вариант 1, ответ 1 (скрипт)Because birds have such… fines eyesight they are hard to approach. Bird(s’) watchers (are) use binoculars to study birds. One way to watch them up// close (without) using binoculars is to go to a place without go //to often. Still sit... sit still, keep quiet and wait until they come. Soon they’ll be doing thing around you. You may get too close to the animal you are watching. Always stay at a distance that is easier for them and for you. Do not disturb nesting birds and never approach an animal that is with its young. (The) wild animal parents can be very protective. If you come up… if come upon a baby animals they looks like that it’s alone let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby. Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into a place you don’t know. There is …there is no… such thing as a tame wild animal. (отсутствуют слова – they, that; animal, thing – отсутствует окончание -s). Комментарии к выполненному заданию FIPI 1.1.11. Наблюдается небрежное прочтение текста, которое привело либо к появлению слов и звуков, которых не было в тексте (Birds’, animals, looks -лишний звук- s; are, without, The – лишние слова), либо к отсутствию слов или окончаний, которые были в тексте (отсутствуют слова – they, that; animal, thing – отсутствует окончание -s). Однако данные фонетические погрешности не привели к изменению смысла высказывания. 2. Наблюдается неправильное деление на синтагмы to go to a place they go //to often. Необходимо было закончить синтагму после “to” перед “often” и соответственно сделать паузу перед “often”. Данное нарушение ведет к искажению смысла высказывания – «места, куда они ходят слишком часто» вместо «места, куда они ходят». 3. Неправильно произносит:Eyesight; Follow – ударение на 2 слог вместо первого; Межзубные звуки [θ,ð], звук [ŋ]. Однако данные фонетические ошибки не влияют на восприятие смысла текста. Оценка – 1 балл Задание 1 базового уровня сложностиШестакова Алена 11а Пробник 2016The mystery of why trees don’t stop growing is still unsolved. Human beings usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live. Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from them. Then seeds are borne in flowers or cones. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания1 «Чтение текста вслух» 11 кл. Пробник 2016{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИО участникаПоле для фиксации ошибокИтоговый баллХарисов МарсельBranches/ breathe/ sometime1Бобрышева КсенияGrowth/ cones /branches /breathe/ sometime1Чекулаева ВикторияAmazing/ insects( stress)/, is equipped ( is was missed) /breathe/ sometime1Гушина Владаbreathe /equipped/ manufacture /Then /seeds/ breathe/ sometime1Семенов АндрейUnsolved/ during/ growth /certain/ as as/ thousands/ put/ forth /breathe/ manufacture/ circulation /branches0Михайлова ЕкатеринаReach/ Its root /vast quantities/ circulation/ the/ trunk/ and branches и т.д.1Пирогов ВладAt/ a/ leaves/ breathe/ manufacture/ gather/s/ vas/t quantities/ equipped/ circulation/ seeds/ 0Шестакова АленаTrees /live/ manufacture /vast/ quantities/ is equipped/ intricate/ through/ cones /food /ground and……..0 Задание 2 базового уровня сложности (оценивается холистически) условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию Критерии оценивания -(максимум - 5 баллов) Оценивается отдельно каждый из 5 задаваемых вопросов Вопрос должен :1. по содержанию отвечать поставленной задаче; 2. иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса.Возможны фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Задание 2 Правильная грамматическая форма прямого вопроса? Hotel location “Could you tell me where the hotel is situated?” OK “Where is the hotel located(situated)?” OK “Where is the hotel?” OK “Could you tell me where is the hotel situated?” Xи “What about…” X“Could you tell me the address of the hotel?” X“Where is placed the hotel?” X “Where’s the hotel situation?” X Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос) Рег номер участника   Холистическое оцениваниеВопрос 1 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия    Вопрос 2    Вопрос 3   Вопрос 4    Вопрос 5    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 5)     Задание 2 диалог-расспрос FIPI 2.1.1; 2.1.2; 2.1.3You are going to study abroad for three months, you want to join some fitness center there and now you'd like to get more information about it1) location of the centre2) opening hours3) swimming pool availability4) price for 3 months5) discounts for students Задание 2 условный диалог-расспрос FIPIЗадание 2, вариант 1, ответ 1 (скрипт)1. Where is placed fitness centre?2. When fitness centre opens?3. Swimming pool is available, isn't it?4. How does it cost // price for three months?5. Discounts is available for students, isn't it?Задание 2, вариант 1, ответ 3 (скрипт)1. Could you tell me the address of your fitness center? 2. What time does your center open? 3. Do you have a pool? 4. How much do I have to pay for three months? 5. Do you have some discounts for students? Задание 2, вариант 1, ответ 2 (скрипт)Good morning, is it fitness centre? I want to join in your club. May I ask you some questions? 1. Firstly, where that centre is? 2. What time you are working on weekend? 3. Do you have swimming pool? 4. Also I want know the price for three months and 5. is it different discounts for students? Дополнительная схема оценивания Задание 2 условный диалог-расспрос Пробник 2016 (Чекулаева Виктория 11б){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ИМЯМарсель Ксения Вика Влада Андрей КатяВладАленаХолистическое оцениваниеВопрос 1 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия +--+----+--Вопрос 2 +--+-+-+----Вопрос 3+-++--+--Вопрос 4 +-+++-++Вопрос 5 ++++++++ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 5) 414(5)43222 Задание 3 базового уровня сложности (оценивается аналитически по трём критериям)1. решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла); 2. организация устного высказывания (макс. – 2 балла); 3. языковое оформление высказывания (макс. –2 балла). Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов) БаллыРешение коммуникативной задачи (содержание)*Организация высказыванияЯзыковое оформление высказывания3Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)  2Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз)Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильноИспользуемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)1Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточноИспользуемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)0Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используютсяПонимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок Дополнительная схема оценивания задания 3 (описание фото) №   1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан   Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан   Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан   Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан   Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан   ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)    2. ОрганизацияНаличие вступления и заключения, завершённость высказывания   Логичность и использование средств логической связи   ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)    3.ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)    Задания 3 (описание фото) – 7 баллов за одно задание Задание 3 вариант 3 FIPIImagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). When presenting the picture remember to mention:• when you took the photo• what/who is in the photo• what is happening• why you took the photo• why you decided to show the picture to your friend Комментарии к выполненному заданию FIPI 3.3.1Решение коммуникативной задачи Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Ответ дан: This photo I took in the last day. Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Ответ на вопрос дан: There is a snow-girl and children behind her. Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Дан ответ на вопрос, что происходит на фото: She is dancing and children are making a circle and going round.Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Есть ответ на вопрос: I took this photo because /I liked this girl. She is pure and she shows all the mentally of Russia. She is smiling and that is fine. In my opinion she is very kind and outgo person. And the children on the front…ой… on the background they are / playing too.Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан Нет ответа на вопрос, почему автор решил показать это фото другу. Объем11 фразИтоговый балл (максимальный балл – 3)2 балла Комментарии к выполненному заданию FIPI 3.3.1ОрганизацияВысказыванияНаличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания Есть вступительная фраза, есть заключительная фраза, однако она идет после очень длиной паузы, что нарушает связность текста. Логичность и использование средств логической связиСредства логической связи используются: As you know, So, In my opinion, and. Высказывание в целом логично.Итоговый балл (Максимальный балл – 2)2 баллаЯзыковое оформление высказыванияМаксимальный балл – 20 баллов Лексико-грамматические ошибки: 0 (This photo I took in the last day – надо оn the last day + порядок слов; children behind her – надо some children…; mentally – над mentality; outgo – надо outgoing; she is very kind person –надо a very kind personФонетические ошибки: неправильно произносит звуки [ŋ] в слове “smiling”, “making”. Оценка – 4 балла Комментарии к выполненному заданию FIPI 3.3.1Задание 3, вариант 3, ответ 1 (скрипт)As you know, I spent my winter holidays in Russia. So I took a lot of photos but I’d like to show you this one. This photo I took in the last day. There is a snow-girl and children behind her. …eh…She is dancing and children are making a circle and going round. Eh… I took this photo because /I liked this girl. She is pure and she shows all the mentally (?) of Russia. She is smiling and that is fine. In my opinion, she is very kind and outgo person. And the children on the front…ой… on the background they are / playing too. … (Очень большая пауза). I liked this picture the most.Оценка – 4 балла Дополнительная схема оценивания Задание 3 Гущина Влада 11б Пробник 2016{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}  Марсель Ксения Вика Влада Андрей1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан+++++Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан+++++Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан+++++Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан+++++Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан+++++ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 32 (9 sen-s)32 (9 sen-s)22. ОрганизацияНаличие вступления и заключения, завершённость высказывания++-+---+Логичность и использование средств логической связи++-+-+--ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 211113.ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (макс балл – 2)01110 ИТОГО ( максимальный балл -7)54543 Задания 4 (сравнение двух фото) FIPI 4.1.3 Study the two photographs. In 1,5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:1) give a brief description (action, location)2) say what the pictures have in common3) say in what way the pictures are different4) say which kind of a birthday party you’d prefer 5) explain why Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото)№   1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано   Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан   Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан   Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан   Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано   ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)    2. ОрганизацияНаличие вступления и заключения, завершенность высказывания   Логичность и использование средств логической связи   ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)     3.ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)    Комментарии к выполненному заданию FIPI 4.1.3 Решение коммуникативной задачи Аспект 1. Краткое описание фотографии (что происходит на фото и где) дано Ответ дан, что происходит на фото: “ On first picture we can see children celebrating girl's birthday. She is blowing candles. Someone is clapping and there we can see clowns and other stuff. On the second picture we can see an old man. He seems to be very upset because he is alone. He doesn't have anyone…” Не дано где.Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Ответ дан, но неполный, например, общим также является торт на столе, украшения на торте, колпаки у старика и детей: ”… it is also his birthday. That is what these two pictures have in common.”Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Ответ дан, но не полный. Указано только одно различия, хотя их больше, например, не указаны различия в количестве людей на картинках, в количестве свечей: “ They are different because of its different attitudes: the children are happy and an old man is very upset. ”Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого данОтвет дан:“ I would prefer the first…” Аспект 5. Обоснование своих предпочтений даноОтвет дан: “…because they have a good attitude and an old man do not”.Объем высказывания9 фразИтоговый балл (максимальный бал – 3)2 балла Комментарии к выполненному заданию FIPI 4.1.3Организация высказыванияНаличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания Нет вступительной и заключительной фразыЛогичность и использование средств логической связиВ целом высказывание логично. Средства логической связи используются недостаточно. Итоговый балл (Максимальный балл – 2)1 баллЯзыковое оформление высказыванияМаксимальный балл – 21 балл Лексико-грамматические ошибки: girl’s birthday, we can see clown; They are different because of its different attitudes- нарушение согласования;…. an old man is very upset – надо the old man; and an old man do not. – надо does not. On the first picture-неправильный предлог.Фонетические ошибки: She is… blowing candles-неправильное деление на синтагмы, но не затрудняет понимание.Общая оценка за высказывание – 4 балла Комментарии к выполненному заданию FIPI 4.1.3Задание 4, вариант 1, ответ 3 (скрипт)On first picture we can see children celebrating girl's birthday. She is… blowing candles. Someone is clapping and there we can see clown and other stuff. On the second picture we can see an old man. He seems to be very upset because he is alone. He doesn't have anyone… and it is also his birthday. That is what these two pictures have in common. They are different… because of its different attitudes: the children are happy and an old man is very upset. I would prefer the first because they …have a good attitude and an old man do not.Общая оценка за высказывание – 4 баллаТаким образом, коммуникативная задача выполнена не полностью: некоторые аспекты раскрыты неполно. Учащаяся в целом владеет стратегиями рассуждения. Высказывание в основном логично, но отсутствуют вступительная, заключительная фразы, средства логической связи используются недостаточно. Имеются отдельные лексико-грамматические, в том числе грубые ошибки (an old man do not), есть фонетические ошибки, не затрудняющие понимание высказывания. Дополнительная схема оценивания Задание 4 Бобрышева Ксения 11б Пробник 2016 Марсель Ксения Вика Влада Андрей КатяВладАлена  1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано++++++++-  Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан++-++-+++-+-  Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан++-+-++-+-+-+-  Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан++-+-++-+-+-  Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано++-+--+--+-+  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 32311111  2. ОрганизацияНаличие вступления и заключения, завершенность высказывания--+---+-+--  Логичность и использование средств логической связи+--+++-+---  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 11211111   3.ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (макальный балл – 2)00100000   ИТОГО (макальный балл – 7)43622222   Комментарии к выполненному заданию 4 Бобрышева Ксения 11б Пробник 2016Типичные ошибки: нет красивых, подготовленных средств логической связи; нет завершенности высказывания. Объём. Артикли. Многочисленные грамматические ошибки. Используйте клише: Comparing and contrasting In the first photo....In the second photo ...Both photos show...The pictures are similar because they both. The photos are really different/similar, for example...In both pictures the people are... I think the common theme here is ...One/the main  similarity/difference between the pictures  is that...What both pictures have in common is...However, there are also some differences between the pictures. The picture on the left  is ... than the other one. The second picture  contains...  whereas the first picture... ЛитератураБыли использованы методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 г. по английскому на 2016 «Федеральный институт педагогических измерений» г. М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян www.fipi.ru