Презентация проекта о лекарственных растениях
«Лекарственные растения»Познавательно- исследовательский проектПодготовила:Воспитатель Горюнова Н.И.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта: Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Актуальность проекта : Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Ожидаемый результат: Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Содержание проекта: 1. Организационный этап:- Донесение до участников проекта важности данной проблемы.- Подбор методической и художественной литературы.- Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.- Изготовление пособий.- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. - Разработка бесед, викторины.- Составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап- реализация проекта:Работа с детьми Познавательная деятельность- Беседа «Лекарственные растения»
Занятие по ИЗО деятельности:«Одуванчик и цыпленок на лугу» – рисование«Одуванчик»- аппликация«Наш друг-подорожник» - рисование
Занятие «В гостях у Доктора Айболита»Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений, рост лука»
Художественно-речевая деятельность Чтение литературных произведений:- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А, Плешакова «Зеленые страницы», - А. Онегова «Тропинка полевая», Заучивание загадок и стихов о растениях Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Игровая деятельность Дидактические игры: Отгадай загадки и найди отгадки», «Определи по запаху», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?»
Опыты и исследовательно - поисковая деятельность«На участке ищем полезные растения»«Где лучше посадить растения?»«Наблюдаем, как растет подорожник»
Работа с родителямиВыпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений.Создание «Именной книги»
Результаты реализации проекта: - Сформировано осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.-Сформировались знания о лекарственных растениях.- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!