Презентация на тему: Применение проблемно — поисковых технологий в современной школе.
«Применение проблемно-поисковых технологий на уроках в начальной школе»
Выполнила учитель начальных классовI ККМКОУ ЗАВОДСКАЯ СОШЛихобабина Татьяна ВладимировнаПрезентация
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,мы украдём у детей завтра»Джон Дьюи
style.rotation
В чем специфика проблемно-поисковых технологий?
В чем специфика проблемно-поисковых технологий?
Проблемно-поисковые технологии – это такие технологии, которые направлены на развитие мышления учащихся и творческих способностей.
style.rotation
Суть-проблемно-поисковых технологий заключается в том, что школьники самостоятельно ищут решение проблемы, задачи, поставленной учителем перед ними.
style.rotation
Сущность проблемного обучения сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности обучающегося, приводящее к развитию творческого потенциала личности.
style.rotation
Как организовать процесс совместной деятельности в проблемно-поисковых технологиях?
Во-первых, необходимо построить задание, чтобы возникла проблемная ситуация и у ученика появился познавательный интерес.Во-вторых, организовать деятельность учеников по постановке учебной задачи.В-третьих, необходимо организовать поисковую деятельность по решению проблемы.В-четвёртых, необходимо организовать обобщение, рефлексию полученных результатов.
Методы и формы организации деятельности в проблемно-поисковых технологиях Метод проблемного изложения Частично-поисковый метод Исследовательский метод Креативный метод
Психологические условия для успешного применения проблемного обучения:проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний;быть доступными для учащихся;
Психологические условия для успешного применения проблемного обучения:должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность;
Психологические условия для успешного применения проблемного обучения:задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
Место проблемного обученияНа любом предметном содержании На любом возрастном этапе
В НАШИХ РУКАХ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ:любознательную;умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;уважающую и принимающую ценности семьи и общества;доброжелательную, уважающую своё и чужое мнение;готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
style.rotation
style.rotation