Презентация «Использование проблемно-поисковых методов на уроках русского языка с учащимися полиэтнической школы»


Использование проблемно-поисковых методов на уроках русского языка с учащимися полиэтнической школы Национальный состав учащихся школы Группы учащихся по уровню владения русским языком учащиеся, прибывшие из школ с родным языком обучения;учащиеся, посещавшие детский сад и обучающиеся в русской школе с 1-го класса;учащиеся, чьи родители обучались в русской школе. Причины низкого уровня обученности недостаточный лексический запас;малая начитанность;сложность восприятия грамматики русского языка;незаинтересованность родителей;слабая мотивация. Задачи для учителя-предметника: создание положительного эмоционального фона;использование методов стимулирования и мотивации;межпредметные связи на уроке;разнообразие форм обучения. Основные принципы обучения: дифференциация;индивидуализация;проектирование процесса развития познавательного интереса школьников. Методы проблемного обучения: лингвистическое наблюдение;лингвистический эксперимент;частично – поисковые методы;методы эвристической и рассуждающей деятельности учащихся. Факторы, влияющие на подготовку учителем проблемной ситуации Учебные способности учащихся класса;Степень подготовленности учащихся;Сочетание «проблемности» с другими педагогическими технологиями;Координирующая деятельность учителя;Разнообразие проблемных ситуаций. Лингвистическое наблюдение Проблема: Как отличить составное глагольное сказуемое от составного именного сказуемого? Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое Я решил писать рассказы.Озимь начинала зеленеть.Он рад веселиться. Я стану писательницей.Озимь была зеленой.Он был весельчаком. Лингвистический эксперимент Проблема: «Докажите, что грамматическое значение сказуемого заключено в глаголе-связке, а лексическое – в неопределенной форме глагола»Девочка начала раскладывать вещи.Мальчик будет петь в хоре.Учащиеся продолжили изучать тему. Метод эвристической деятельности Деревья пожелтели.Деревья начали желтеть.Деревья желтеют.