ЦЕЛЬ: АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ И В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Донецкая область Презентация педагогического опыта учителя географии Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней №90 Билунка Татьяны Васильевны Активизация познавательной деятельности на уроках географии

ЦЕЛЬ: АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ И В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ЗАДАЧИ: Обучение учащихся на уровне их возможностей; Повышение качества обучения учащихся на индивидуальном уровне;Развития навыков самообразования и самоконтроля;Формирование умений и навыков практической деятельности на уроках географии путем различных приемов и методов;Развитие творческого потенциала учащихся.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТехнология проблемного обучения;Технология дифференцированного подхода;Технология проектного обучения;Игровая технологияИнформационно-коммуникативная технология.


r СТРУКТУРА АКТИВНОСТИ готовность выполнять задания; сознательность выполнения заданий; стремление к самостоятельной деятельности; стремление повысить свой личный уровень;систематичность обучения.



ПРИЗНАКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИОтношение к учениюКачество знанийХарактерные особенности учебной деятельностиОтношение к внеучебной познавательной деятельности


ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НЕОБХОДИМО:3. Учебный материал должен быть эмоционально окрашен;Свободный выбор деятельности ребенка;Положительная мотивация;



УРОВНИ РАЗВИТИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИУчащиеся, которые учатся по принуждению;Хорошо успевающие учащиеся;Творчески активные учащиеся. Помните что активность бывает: ∞ внешняя ∞ внутренняя




СХЕМА ВОСПИТАНИЯ УВЛЕЧЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ От любопытства к увлечению От удивления к активнойлюбознательности От любознательности к стремлению узнатьОт прочных знаний к активному поиску







Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:отстаивать свое мнение;принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;рецензировать ответы товарищей;оценивать ответы и письменные работы товарищей;объяснять более слабым учащимся непонятные места;самостоятельно выбирать посильное задание;находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);




Активность учения, освоения, содержания определяет степень (прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности.Основные источники влияющие на становление интереса учащихся к учениюОрганизация учебного материала.Содержание учебного материала




Содержание учебного материала:Новизна материалаобновление усвоенных знанийПоказ практического значения знаний и их необходимостьСвязь между содержанием материала и его ценностью для жизни
r



Организации учебного материалаМетоды и приемы применяемые на уроках.Создание проблемных ситуаций. Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения.Технология опорных конспектов. Схемы учат выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, развивают умения самостоятельной работы. Творческие работы. Из творческих заданий возможны такие, как составление загадок, кроссвордов, ребусы, сообщения, доклады, презентации


Дидактические игры:  “Составь слово”, “Третий лишний”, “Заочное путешествие”, “Географические диктанты”, “Заморочки из бочки”, “Туристическое агентство «По странам и континентам» “, “Угадайка”, “Филворды“Работа с картой. Карта является одним из основных средств обучения на уроках географии. Прием показа узнаваемых объектов по описанию;Прием путешествий по карте (где указывается не только маршрут, но и решаются познавательные задачи);Использование игровых ситуаций;Найти пару, сопоставить географические объекты;



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ЗА2012-2013 г.
Участие в конкурсахв 2012-2013 г.Международный интерактивный конкурс «Колосок»:Осенний : участники – 39 человек; 6 серебряных сертификатов.Весенний: участники – 48 человек; 7 золотых и 31 серебряных сертификатов.Международный интерактивный конкурс «Гелиантус»:Участники – 40 человек;8 дипломов II ступени и 14 дипломов III ступени.






ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Список использованной литературы:Галагур М.В. Использование компьютера на уроках географии и во внеурочной деятельности // География. – (http://www.ysu.ru/kafedra/geografiya/index.files /Page817.htm).Кульневич С.В. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина: В 2 ч. – Ростов-на-Дону: Учитель. – Ч. 1. – 2004. – 288 с.Тодышев Д.А. Как сделать свой предмет любимым для учеников? // Географическая информация. – (http://www.chur.sakha.ru/Tez_doc/Geogr.htm).Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении / Д.В Новенко // География в школе. – 2004. - № 5. – с. 47 – 51.