Презентация по теме Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка


Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы школы имени Абая Макатского района посёлка ДоссорБекмуханова С.Ж. Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик Восточная мудрость Школа – это тот социальный институт, которая призвана поддержать вступление ребенка в мир  культурыЗадача учителя-мобилизовать ученические ресурсы: память, мышление, смекалку, развивать умение высказать свою точку зрения, владеть искусством слова, быть грамотным. Учащиеся не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы, или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, т.е. примитивными невербальными способами общения Ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний Ученики допускают большое количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Проблема культурного общения школьников Коммуникативная компетентность - основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков • умений понять тему сообщения, логику развития мысли,• извлечь нужную информацию (полно или частично),• проникнуть в смысл высказывания — слушание;• навыков изучающего чтения;• умений ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение;• умений, осмысливая тему и основную мысль (идею) высказывания,• собирать и систематизировать материал,• составлять план, пользоваться различными типами речи,• строить высказывание в определенном стиле,• отбирать языковые средства,• совершенствовать высказывание — письмо, говорение,;;.