Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения химии


Федеральный государственный образовательный стандарт формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию; активная учебно-познавательная деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. цель деятельности, и как средство её достижения, и как результат. Качество личности, которое проявляется в отношении ученика к процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Уровни познавательной активности Репродуктивно-подражательная (воспроизводящая) как способ усвоения опыта другого человека. Поисково-исполнительская (интерпретирующая) когда необходимо принять задачу и самому отыскать средства её выполнения Творческаяпри реализации которой задача ставится самим учащимся и решается новым, оригинальным способом Ахметов М.А. Проблема выбора методов обучения Формыдеятельности Фронтальная Групповая Индивидуальная Выбор программы Классическая Со строения атома Методы обучения Объяснительно-иллюстративный Эвристический Исследовательский Содержание В контексте Без контекста . Задание 1. В стоматологии долгое время использовали оксид с помощью, которого «убивали нерв». Установите элемент «Х», в оксиде, если известно, что его массовая доля в оксиде составляет 75,7%. Задание 2. Применение в фотографическом процессе солей серебра, нанесенных на бумагу, связано с именем англичанина Ф. Талбота, который предложил пропитывать лист бумаги нитратом серебра, а затем погружать его в раствор хлорида натрия. Какая реакция протекает на бумаге? Составьте уравнение реакции. Задание 3. Разбавленные растворы пероксида водорода используют как кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство. Составьте уравнение реакции. Какова массовая доля водорода и кислорода в пероксиде водорода? БЫТЬ ЕДИНСТВЕННОЙ И ПЕРВОЙ Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча – в год труды.Изводишь единого слова радитысячи тонн словесной руды.В.МаяковскийЭто единственная женщина-химик, дважды лауреат Нобелевской премии за работы в области физики (1903) и химии (1911). Она является одним из основоположников учения о радиоактивности, открывателем новых химических элементов радия и полония (совместно с супругом Пьером Кюри). Задание 4. БЫТЬ ЕДИНСТВЕННОЙ И ПЕРВОЙ Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча – в год труды.Изводишь единого слова радитысячи тонн словесной руды.В.Маяковский1) Назовите эту женщину-учёного_________________________________2) Объясните происхождение названий химических элементов радия и полония_____________________________________________________3) Почему в периодической системе химических элементов значения атомных масс радия и полония даны в скобках?____________________________________________________4) Сколько протонов, нейтронов, электронов содержат изотопы Po(210) и Ra (226) Методы преподавания Учебная проблема Методы обучения Правильно подбирает коэффициенты в уравнении ОВР реакции методом электронного баланса, но при этом путает термины «окислитель» и «восстановитель» Использовать мнемонические правила для запоминания этих терминов Затрудняется в применении расчётных формул при вычислении количества, массы, объёма вещества Проводить эти расчеты, используя рассуждения, метод пропорции, материальные модели, рисунки, аналогии Систематически не справляется либо делает ошибки при решении расчётных задач на избыток-недостаток Использовать стратегию двух гипотез или любой альтернативный метод решения таких задач Демонстрирует базовые умения при решении расчётных химических задач, но путается в расчётах при увеличении этапов решения Использовать табличный метод решения расчётных химических задач Проблемы и методы Проблема Методы обучения Выполняет стандартные расчёты по уравнениям химических реакций, но делает ошибки в вычислении массовой доли растворённого вещества Провести практическую работу по приготовлению раствора заданной концентрации, использовать при решении задач вспомогательные рисунки Затрудняется в составлении электронных конфигураций атомов и ионов Использовать рисунки, образные сравнения, графики, метафоры Легко запоминает свойства отдельных веществ, но затрудняется в понимании теорий ОВР реакций, кислотно-основных равновесий Использовать простейшие визуальные образы. - ПО МАССОВЫМ ДОЛЯМ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ БИНАРНЫХ ВЕЩЕСТВ -ПО МАССОВЫМ ДОЛЯМ ДЛЯ БИНАРНЫХ ВЕЩЕСТВ - УСЛОЖНЁННЫЕ -ПО МАССАМ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ БИНАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ - ПО МАССАМ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ БИНАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ - ПО ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ ДЛЯ ГАЗОВ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ