Презентация к уроку окружающего мира Так ли важен завтрак?
Исследовательская работаМарт 2015г Работу выполнила ученица 4 а класса Трей АнастасияРуководитель:учитель начальных классовКлючко Л. В. Цель работы: определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Задачи: Выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;Завтракают ли дома ученики начальных классов;Узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой. Гипотеза исследования: Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется? Методы исследования: теоретические исследования;наблюдение;анкетирование учащихся;собеседование. Леонид Михайлович Рошаль родился 27 апреля 1933 года в городе Ливна Орловской обл. «Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация» Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по классам болезней: болезни органов пищеварения – 25% За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. ЗАВТРАКЗЕРНОВЫЕ ФРУКТЫ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ОВОЩИ ПРОДУКТЫ Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды. Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма. В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнала, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников Продукты Возраст школьника 7 – 10 лет 11 – 13 лет Хлеб пшеничный 150 г 200 г Хлеб ржаной 70 г 100 гр Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 г 50 г Картофель 200 г 250 г Овощи разные 275 г 300 г Фрукты свежие 150 – 300 г 150 – 300 г Сахар 60 г 65 г Кондитерские изделия 10 г 15 г Масло сливочное 25 г 30 г Масло растительное 10 г 15 г Яйцо 1 шт 1 шт Творог 40 г 45 г Сметана 10 г 10 г Сыр 10 г 10 г Мясо, птица, колбасы 140 г 170 г Рыба 40 г 50 г Типовые режимы питания школьников при обучении в одну смену. 7.30 – 8.00 Завтрак дома10.00 – 11.00 Горячее питание в школе12.00 – 13.00Обед дома или в школе19.00 – 19.30 Ужин дома В школьной столовой Школьный завтрак … Школьный завтрак Количество завтракающих детей Ребята считают: Самые популярные блюда на завтрак дома. Бутерброд с колбасой и сыром – 9 уч. (56%)Каша – 3уч.(19%)Йогурт, творожок – 2уч.(13%)Омлет или варенное яйцо – 2уч. (13%) Как устранить выявленные проблемы? Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?» Беседы для родителей: «Каким должен быть завтрак?», «Как правильно надо питаться?» «Каким должен быть завтрак, обед и ужин?» « 5 самых вредных продуктов питания для детей». ВЫВОД: В результате своего исследования я пришла к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Работая над темой, я познакомилась со следующей литературой: 1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992. 2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 19894. А.А.Плешаков Окружающий мир 4 класс 1 часть, М; -«Просвещение» 2014г.5. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи. Фотографии авторские Спасибо за внимание!