Методы формирования общих компетенций у обучающихся в рамках реализации ОПОП СПО по дисциплине ОДБ.01 Руский язык


ГБПОУ КК КТКИщенко Наталья Викторовна Демонстрировать интерес к будущей профессии. Участвовать в олимпиадах, конкурсах,внеклассных мероприятиях по предмету. Просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением; разъяснение профессиональной терминологии. Расширять и активизировать свой словарный запас.Умение определять область использования терминов и понятий.Разработка проектов по русскому языку, подготовка рефератов, докладов.Выполнение тренировочных,творческих упражнений и отслеживание результатов деятельности.Использовать полученные знания по русскому языку при организации своей деятельности для выполнения упражнений, составления таблиц, при работе со словарями. Выделение объектов для наблюдения и анализ рабочей ситуации; корректирование своего поведения на примерах из текстов данных ситуаций.Осуществлять текущий контроль, выявлять допущенные ошибки, планировать текущий контроль в соответствии с заданной технологией.Умение работать четко, соблюдая алгоритм выполнения действий. 1. Нахождение нужной информации в учебниках, информационных объектах, выделение ее и перестраивание под наиболее эффективное выполнение профессиональных задач.2.Увеличение словарного запаса необходимыми профессионального терминами.3. Подбор, интерпретация, анализ и обобщение информации, обработка исследовательского материала для выполнения научно-исследовательских работ, подготовки презентаций MS Power Point, написании сочинений и др.. 1.Применение навыков и умений использования ИКТ в разработке схем и таблиц, при разборе слова и предложения.2. Компьютерное тестирование.3. Поиск необходимой информации в информационно-телекоммуникационных сетях для рефератов, научно-исследовательских работ, выполнения домашних заданий и тренировочных упражнений.4.Составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте конкурсных работ по олимпиаде и другое, а также получение и чтение соответствующих сообщений… Выполнение работы в «парах», в «команде», применение наиболее эффективных путей решения проблемы (подготовка научно-исследовательских работ, подготовка к семинарам и др).Выступления и сообщения в различных ситуациях , в том числе и в качестве оппонентов (использование языковых средств в соответствии со стилевой принадлежностью). Подготовительные этапы мероприятий, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; участие в проведении мероприятий в качестве выступающего; участие в обсуждениях, дискуссиях, диспутах (знание основ ораторского искусства, жанровых форм). Ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего; поисковые лингвистические исследования и проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников); подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; составление отчетов, перечней, каталогов, инструкций, памяток и др., подготовленных индивидуально или группой. Использование необходимых понятий в своей деятельности.Развитие способности самостоятельной деятельности и самовыражения в учебной деятельности.Анализ своей речевой деятельности и оценивание уровня развития речи. Самостоятельные занятия, тренировки, разгадывание кроссвордов; самостоятельный поиск информации; обзор интернет-сайтов по профессии; работа с книгой, с текстом (составление плана, анализ, цитирование, конспектирование, составление тезисов, подбор примеров, фактического и цифрового порядка); подготовка докладов, рефератов, выступлений, сообщений; составление библиографии; чтение и просмотр учебной, справочной, профессиональной, художественной литературы для выполнения заданий. Участие в лингвистических конкурсах, исследовательских проектах, посещение конференций, семинаров, использование возможностей дистанционного обучения.