Презентация по методам формирования общих компетенций у обучающихся в рамках реализации ОПОП СПО для профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства


Методы формирования общих компетенций у обучающихся ГБПОУ КК БАТТ в рамках реализации ОПОП СПО для профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства по ПМ.02 Устройство покрытий полов и облицовка стен  Звягина И.А. мастер производственного обучения2016 г. Аудиторная деятельностьРассказ, демонстрация учебных фильмов (Устройство покрытий пола и стен)Наблюдение за профессиональной деятельностью на производстве (ОАО им «Ленина» стройбригада, ОАО «МСО»и тд.);Дискуссия ( на уроках при рассмотрении новых тем) Метод проектов (ВКР);ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОтбор методов обучения Внеаудиторная деятельностьПрофессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы (Олимпиады профмастерства по профессии Мастер сухого строительства и тд.);Просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением («Строитель» , ид); Участие в профориентации среди школьников (Посещение школ, выступление на общешкольных и общерайонных собраниях, приглашение на уроки и мастер классы и тд).ОК 1. (продолжение)Отбор методов обучения ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителемДействие по инструкции (Технологические карточки, технологические схемы);Упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие (повторение за преподавателем практических приемов);Задания на упорядочение профессиональных действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование);*Зеленым цветом выделены методы, которые планирую использовать в дальнейшей работе Аудиторная деятельность Отбор методов обучения Аудиторная деятельность Все виды самостоятельной работы на учебных занятиях (разметка, подготовка поверхностей,подбор материала и инструментов) ;Лабораторные и практические работы ( с элементами самостоятельного планирования — в начале работы, и самостоятельного самооценивания — в конце), (работа с технологическими картами, подбор инструментов, материалов, и тд.);Мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке), («Мозаика- древнейший отделочный материал», «Керамика- область применения»Ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры («Отделка ванной комнаты», «Керамика на кухне» и тд.;ОК 2. (продолжение)Отбор методов обучения Внеаудиторная деятельностьВыполнение домашнего задания любого типа (разработка и выполнение презентаций, конспектирование терминов, определений; Подготовка докладов, рефератов «Современные отделочные материалы», «Устройство облицовок» и тд.;Исследовательские и проектные работы любого типа «Влияние влажности на керамические изделия» ;Работа по индивидуальному заданию, программе; (работа с текстом, по карточкам)ОК 2. (продолжение) Метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки;Решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения;(Подбор и подсчет материалов)Учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации;(Составление смесей по заданной рецептуре)ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работыОтбор методов обучения Любые виды проектной деятельности, прежде всего — исследовательские и практико-ориентированные проекты;( Создание наглядных пособий- способы облицовок)Практические работы поискового и исследовательского характера, имеющие жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) контекст;Задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока; (Подбор материалов и инструментов)ОК 3. (продолжение)Отбор методов обучения Методы формирования этой компетенции сгруппированы в соответствии с основными видами действий по работе с информацией.Поиск и сбор информации:задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д.;( Работа в библиотеке техникума, на строительных сайтах,общение со специалистами и т.д.) задачи с недостатком информации (Сайты проффессионалов, книги, журналы по теме недостающей информации и т. д.).ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачОтбор методов обучения Обработка информации:Подготовка вопросов к тексту;Составление планов к тексту;Задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование);Составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; Задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения.ОК 4. ( продолжение)Отбор методов обучения Передача информации:Подготовка докладов, сообщений по теме;( «Дополнительная информация для выполнения отделочных работ».»Как найти нужную информацию» и т. д. ) Подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу;»Презентация на тему – Применение интернет ресурсов в подборе дополнительной информации»)Подготовка учебных пособий по теме; (» Где найти недостающую информацию»)ОК 4. (продолжение)Отбор методов обучения Комплексные методы:Составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии;(Реферат на тему: « Информационные технологии в современном строительстве»)Учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др., использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов и т.д.;Выпуск студенческих СМИ — печатных, электронных.(Выпуск стенгазеты)ОК 4. (продолжение)Отбор методов обучения Компьютерное тестирование, диагностика;( Подготовка тестов по теме: « Виды облицовок», « Физико-технические свойства облицовочных материалов»)Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий;(Разработка рабочих программ, КТП, Контрольно- оценочных средств и т.д.)Информационное моделирование профессиональной деятельности;Упражнения на формирование запросов к базе данных.(Отработка навыков по формированию запросов к базе данных)Поиск профессиональной информации из распределённых ресурсов (Поиск информации в локальных информационно-телекоммуникационных сетях);                   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиОтбор методов обучения Методы формирования этой компетенции сгруппированы в соответствии с основными видами действий по работе с информацией.Поиск и сбор информации:задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д.;( «Найти в справочнике норму времени по облицовке пола 1 м кв. керамическими плитками»,» С помощью опросов, интервьюирования найти информацию….» и т. д. )задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»);( Выделить основную мысль из статьи о современных видах работ в строительстве и т.д.)задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получиОК 5. (продолжение)Отбор методов обучения       Индивидуальная и коллективная (многопользовательский режим) работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами, создание творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; ( Создание графика работ на строительном участке при помощи компьютера)ОК 5. (продолжение)Отбор методов обучения Задания на визуализацию исторических данных (создание ленты времени  упражнения на формирование и отработку навыков клавиатурного письма;  Упражнения на создание, обработку и редактирование звука; Задания на создание, обработку и редактирование векторных и видеоизображений;( Изобразить в компьютерной графике виды облицовок.; Вычертить поэтажный план здания ; Показать схему рабочего места плиточника и т.д.)  Индивидуальная и коллективная (многопользовательский режим) работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами, создание творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; ( «Изобразить поточную схему строительства», « Изобразить последовательный график строительства»)     ОК 5. (продолжение)Отбор методов обучения Формирование этой компетенции определяется сложной структурой коммуникации, которая включает ряд этапов:этап - самоопределение в коммуникативной ситуации, когда определяются необходимость и цель участия в коммуникации; этап - анализ намерений партнеров и способов коммуникации с учетом своих целей и возможностей; этап — выбор соответствующего ситуации речевого жанра, поведения и коммуникативных техник; этап — собственно коммуникация; этап — самооценка цен­ности, степени значимости, результативности прошедшей коммуникации. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентамиОтбор методов обучения Отдельным этапам или умениям коммуникации нельзя обучиться изолированно друг от друга, чтобы потом «сложить» их вместе и получить коммуникативную компетенцию. Поэтому все методы формирования и развития коммуникативной компетенции являются комплексными:Методы, ориентированные на устную коммуникациюМетоды, ориентированные на письменную коммуникациюОК 6. (продолжение)Отбор методов обучения Методы, ориентированные на устную коммуникацию:Формы учебного диалога;Доклады и сообщения; всеРолевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;Учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;Обсуждения, дискуссии, диспуты;Упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях;Выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;Вовлечение обучающихся в работу театральных студий.ОК 6. (продолжение)Отбор методов обучения Методы, ориентированные на письменную коммуникацию: Упражнения на формирование и отработку навыков клавиатурного письма; Упражнения на создание, обработку и редактирование звука; Задания на создание, обработку и редактирование векторных и видеоизображений; Индивидуальная и коллективная (многопользовательский режим) работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами, создание творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; ОК 6. (продолжение)Отбор методов обучения Методы и приемы в рамках групповой работы:Самостоятельная работа в парах и в группах по изучению и закреплению нового материала (задания должны быть сформулированы таким образом, чтобы требовались моменты сотрудничества между студентами);(« Бригадой в составе 3 человек выполнить подготовку поверхности и материалов к облицовочныи работам» и т.д.)Лабораторные и практические работы, проводящиеся в парах и группах (их нужно дополнить моментами самостоятельного группового планирования — в начале работы, и самостоятельного группового самооценивания — в конце);( Группам по 2 человека необходимо спланировать свою работу ( подобрать инструменты и материалы, метод облицовки и произвести контроль качества готового продукта») Групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке); ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)Отбор методов обучения Групповые исследовательские и проектные работы любого типа (Создание макетов строительных конструкций);Ролевые и деловые игры;Любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества».Выступление в качестве организаторов, ведущих на мероприятиях, вечерах и т.д.;(Участие в мероприятиях техникума)ОК 7. (продолжение)Методы и приемы в рамках групповой работыОтбор методов обучения Методы и приемы в рамках индивидуальной работы:индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей;индивидуальные практико-ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем. ОК 7. (продолжение)Отбор методов обучения