Применение технологий критического мышления при изучении темы: Казахстан в период среднего средневековья
Применение технологий критического мышления при изучении темы: Казахстан в период среднего средневековья «Развитие и образование ни одному человеку немогут быть даны или сообщены.Всякий, кто желает к ним приобщиться,должен достигнуть этого собственной деятельностью,собственными силами, собственным напряжением.»Адольф Дистервег Объект исследования: процесс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории при изучении темы: «Казахстан в период среднего средневековья» Предмет исследования: приемы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса. В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что процесс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории будет наиболее эффективным, если использовать приёмы ТРКМ, способствующие формированию следующих умений: умение ставить вопросы, умение выделить главное, умение делать сравнение, умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения, умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом, способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации. Цель исследования: обоснование эффективности использования отдельных приемов ТРКМ на уроках истории при изучении темы: «Казахстан в период среднего средневековья». Задачи исследования: 1.Изучить опыт педагогов – практиков по проведению уроков истории с использованием приемов ТРКМ. 2. Изучить психолого-педагогическую литературу по технологии развития критического мышления. 3.Подобрать оптимальные приемы и методы технологии критического мышления для применения в процессе обучения. 4.Разработать учебные занятия с применением приемов ТРКМ. Методы исследования: анализ научной и методической литературы; наблюдение и педагогический анализ деятельности учащихся; анкетирование, тестирование (в результативном компоненте).Новизна и практическая значимость данной разработки состоит в поисках путей реализации задач Государственной Программы развития образования на 2011-2020 годы и Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. ФишблумПопсКластер РАФТЛогические цепочки 1.Крестики/нолики 1.SEEI2.«Понятийное колесо» События Историч.персоналии Даты (хронология) Термины