Презентация Системный подход к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики
МБОУ КСОШ №1Системный подход к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики.Назарова О.А.учитель физики Мыслительные операцииАнализСинтезСравнениеОбобщениеКлассификацияСистематизацияАбстрагированиеКонкретизация Для повышения интереса учащихся на уроке физики применяются:индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний;эмоционально окрашенный фон занятий;включение эффектных опытов;знакомство учащихся с предметом разнообразными методами;всемерное использование наглядных пособий развивающего типа. Формы уроков Учебно-практическое занятие Физический практикум Уроки-соревнования Уроки-конкурсы Урок-семинар Источник информации Деятельность учащегося на уроке физики Приемы мышления. УчебникТекст Смысловое чтение Нахождение главной мысли текста Анализ, синтез Составление плана текста Анализ, синтез Пересказ плана по тексту Синтез Описание явления, опыта, устройства и т.п. по обобщенному плану Синтез Составление на основе письменного текста таблицы, схемы, графики и т.д. Сравнение, систематизация. Классификация Поиск ответов на вопросы к тексту анализ Постановка вопросов к тексту Рисунок Поиск описания рисунка в тексте Анализ Составление рассказа по рисунку Анализ, синтез Составление вопросов и задач к рисунку График Изучение графической зависимости (по вопросам обобщенного плана и по дополнительным вопросам) Анализ Построение графика по данным таблицы или на основе функциональной зависимости Извлечение данных из графика для решения поставленных учебных задач Анализ Составление вопросов и задач к графику Таблица постоянных физических величин Изучение данных таблиц Анализ, сравнение, классификация Поиск данных в таблице для решения учебной задачи Анализ Конкретизация знаний об изучаемом объекте при помощи данных таблицы Конкретизация Придумывание вопросов и задач с использование таблицы.