Презентация Системный подход в науке и педагогике


Системный подход в науке и педагогикеЯскевич Валентина АнатольевнаГБОУ РС(Я) КШИ имени Трошева Г.Н АвторыК.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Вернадский, Л.фон Берталанфи, Росс Эшби, Н.А.Бернштейн Системный подход получилсамое широкое распространение сначала при изучении биологических объектов как систем, несколько позднее - психологических. Системный подход структура объектовсвязькомпонентовфункции компонентовотношения компонентовПодход = Метод/> подход является более общим понятием, менее определенным, имеет более широкое поле применения;> подход включает в себя лишь наиболее общие принципы и ориентации в них, не доводя их до определенных теорий и концепций;> подход включает в себя не один, а множество методов. Системный подход в изучении проблем образования и воспитания:понятия, принципы и методы системного подхода позволяют более глубоко проникнуть в сущность воспитательного процесса и охватить значительный круг педагогических проблем, установить взаимосвязи между ними;позволяет получить более объективную информацию о механизмах процесса образования личности, ее воспитания;позволяет дифференцировать связи в воспитательной системе, тем самым создать целостное представление о ней, более эффективно организовать педагогическое управление. Функции СПОбразованиевыступает как конкретное научное выражение методологических принципов, понятий и методов системного познания;отражает конкретное проявление системных проблем, в т.ч. и воспитательных;реализует принципы диалектики. Воспитаниевыявление и систематизация связей, возникающих в педпроцессе;упорядочение знаний, информации, циркулирующих в педпроцессе;осознание целостности воспитательного процесса, взаимосвязей всех его компонентов;рефлексия в процессе воспитания, (самоанализ, самоконтроль, самокоррекция, самоуправление, то есть самовоспитание.учение о познании воспитательных систем;комплексный способ изучения проблем воспитания и организации педагогического процесса;комплексная взаимосвязь принципов, методов и знаний о них.