Презентация Применение современных логопедических технологий в практической деятельности учителя-логопеда


Применение современных логопедических технологий в практической деятельности учителя-логопедаУчитель-логопед ГККП «Ясли-сад № 2»Жигайло А.В. Современные логопедические технологии(из опыта работы учителя – логопеда)массаж пальцев рук; элементы песочной терапии;ароматерапия;цветотерапия;кинезиологические упражнения;информационные технологии;авторские разработки с применением технологий сенсорного развития (сенсорное панно, алфавит). Массаж пальцев рук с применением су-джок терапии, ниток, ткани, воска, шерсти и др.материалов Элементы песочной терапии (рисование манной крупой) - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Песочная терапия способствует:совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;обогащению словарного запаса;развитию связной речи; побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;развитию фантазии и образного мышления. Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.Применение арома-ламп и свечей на занятиях успокаивает перевозбужденную нервную систему детей, способствует улучшению настроения, повышает работоспособность и концентрацию внимания. Цветотерапия (Хромотерапия) -восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает. повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность,способствуют улучшению памяти и внимания. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Отстукивание ритма по образцу» и др. Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: Применение ИКТ в логопедической практике на базе яслей-сада № 22013-2014 уч.год в составе творческой группы разработка и лицензирование электронных пособий «Развивайка» и «Развитие коммуникативно-языковой компетентности» - Методическое пособие;Разработка и применение электронных презентаций;Разработка и применение флипчарт-занятий;Использование на занятиях аудио, видео - материалов;Участие в Республиканских и областных конкурсах разработки занятий с применением ИКТ. Авторские пособия из подручного материаладля сенсомоторного развития Применение дидактических пособий на индивидуальных и подгрупповых занятиях Авторское пособие «Говорящий алфавит»