Презентация к педсовету на тему: Эффективность и действенность современных образовательных технологий и их влияние на уровень развития личности


Тематический педсовет МБОУ СОШ № 17, п. Табачный27.01.2012 г. Эффективность и действенность современных образовательных технологий и их влияние на уровень развития личности. Зам. дир. по УВР: Калайда М.В. Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег Сегодня к выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников? Педагогическаятехнология М.В. Кларин«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» И.П.Волков«Описание процесса достижения планируемых результатов обучения» В.П. Беспалько«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» Т.Б.ЛихачевСовокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств ЮНЕСКО«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» Образовательная технология - система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий (В.В.Гузеев). Образовательная технология включает обучение, развитие и воспитание обучающихся. Классы образовательных технологий (модели): традиционные технологии;модульно-блочные технологии;цельноблочные технологии;интегральные технологии. Виды педагогических технологий: современное традиционное обучение;технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса; технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса; Виды педагогических технологий: технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала;частнопредметные педагогические технологии;альтернативные технологии;природосообразные технологии;технологии развивающего обучения;технологии авторских школ. Сравнительные особенности традиционного и инновационного обучения. Параметры сравнения Традиционная педагогика Инновационная (развивающая) педагогика Цель Передача знаний, умений, навыков.Вооружение знаниями, умениями, навыками. Развитие способностей Девиз «Делай, как я»«Я - над Вами!» «Не навреди!»«Я вместе с Вами!» Формы организации ФронтальныеИндивидуальные ГрупповыеКоллективные Методы обучения ИнформационныеРепродуктивные ПроблемныеРефлексивные Сравнительные особенности традиционногои инновационного обучения. Параметры сравнения Традиционная педагогика Инновационная (развивающая) педагогика Характер и стиль взаимодействий Субъективно-объективныйАвторитарностьЗакрытостьМонологичностьОтсутствие рефлексивности Субъективно-субъективныйДемократичностьОткрытостьДиалогичностьРефлексивность Способы усвоения ЗаучиваниеДеятельность по алгоритму Создание ситуации «успеха»Поисковая мыслительная деятельность Функция учителя Носитель информацииПропагандист предметно-дисциплинарных знанийХранитель норм и традиций Организатор сотрудничества-консультантПомощникУправление действиями Позиция ученика ПассивностьОтсутствие интереса АктивностьНаличие мотивации и интереса Ведущий принцип «Продавливание» «Выращивание» Владение педагогическими технологиями учителями школы Диагностика2011-2012 учебный год Владение педагогическими технологиями Владением педагогическим технологиями Владение педагогическими технологиями Владение педагогическими технологиями Выводы: Из представленных результатов можно отметить, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: технология блочного изучения учебного материала, модульного обучения, программированного обучения, технология формирования ОУУН, перспективно-опережающее обучение Лысенковой. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д.Пойа). Синквейн И.Бунин «Роман горбуна» Горбун,Одинокий, ранимый,Страдает, мечтает, ждёт.Беспощаден кто-то к человеку.Жизнь. Л.Петрушевская «Как ангел»Ангелина,Непонятая и чистая,Отталкивает, пугает, притягивает.Лёгкий пух, подхваченный ветром.Злодейка-судьба. Ангел,Чистый и невинный,Чувствует, бережёт и спасает.Божественный дар —Ветер. Синквейн 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное 2-я строка. Какой? 2 прилагатель-ных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное Спасибо за внимание!