Развивающее обучение на уроках физической культуры средствами туризма и спортивного ориентирования.
Развивающее обучение на уроках физической культуры средствами туризма и спортивного ориентированияГБОУ Школа №629Автор М.Б.Парубец
Туризм является наиболее комплексным видом воспитания здорового и закалённого человека. Он играет важную роль для физического развития каждого. Здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, вымокнуть под дождём. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта. В туристских походах оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, приобретённые на уроках географии, биологии, математики, астрономии.В туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности. А эти трудности лишь в редких случаях можно преодолеть в одиночку. Как правило, только усилия группы дают результат. Туризм учит коллективизму, дружбе, товариществу, дисциплинированности, самодеятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи. Туризм является прекрасным средством познания красоты природы.
Целью программы является:- пропаганда и популяризация основ безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни.Главным принципом уроков физической культуры с элементами туризма и ориентирования является направленность на развитие индивидуальных способностей ребенка, поддержания у него положительного эмоционального состояния. В результате такого построения уроков спортивные достижения и результаты уходят на второй план. В достижении этой цели незаменимую роль играют развивающие игры туристской направленности и элементы ориентирования в закрытых помещениях и на улице.
В программе используются метапредметные связи с другими образовательными областями такими как география (работа с картами, определение азимута), биология (правила личной гигиены, охрана окружающей среды, первая медицинская помощь), ОБЖ (способы автономного выживания человека в природе).
Формы проведения занятийФронтальный метод характеризуется выполнением всем составом группы одного и того же задания.Групповой метод предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий.Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.Круговой метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий на специально подготовленных местах («станциях»).
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y