Предлагаю Вашему вниманию презентацию опыта работы по экологическому воспитанию детей старшей группы.
Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольниковПодготовил воспитатель старшей группы: Клюшникова Н.Ю.МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8
Цель проекта:Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
АктуальностьКаждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Задачи проекта• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;• Знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью;• Воспитание уважения к труду работников сельского хозяйства;• Формировать умения ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур) ;• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;• Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:I Подготовительный этап1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта .2. Подготовка материала для реализации проекта:• подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;• подготовка материалов для продуктивной деятельности;• подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. • оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.
II этап - основнойРеализация проекта по комплексно-тематическому планированию
III этап - Обобщающий этап:• итоговая презентация;• выставка детского творчества по теме проекта;• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;• составление отчёта о проделанной работе;.
Формы реализации проекта:1.Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.2. Практическая деятельность.3.Наблюдение за живой и не живой природой.4.Ролевые, дидактические, подвижные, настольные экологические игры.5.Чтение художественной литературы.6. Праздники.
Ожидаемые результаты:Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Заключительный этапМини-выставка продуктов детской деятельности. 2. Фотомонтаж. 3. Подведение итогов. 4. Презентация проекта.