Презентация к комплексно-целевой программе «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании. Организация досуга как условие самоопределения и самоорганизации ребенка младшего школьного возраста»


АнтюховаНаталья МихайловнаУчитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №67 г. Брянска Образование: высшее, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского Специальность: «Преподавание в начальных классах» Стаж работы: 22 год Учить детей – призвание души !!! Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании. Организация досуга как условие самоопределения и самоорганизации ребенка младшего школьного возраста» Автор программы:АнтюховаНаталья Михайловнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №67 Педагогическая поддержка - деятельность профессионального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении и, наконец, жизненным и профессиональным самоопределением Этапы реализации программы 1. Диагностический этап Сентябрь – октябрь первого года обучения, сентябрь каждого года обучения 2. Реализационный этап 3. Итоговый этап Ноябрь первого года обучения В мае каждого года обучения, март- май четвертого года обучения Требования к педагогу В педагогической поддержке педагог должен быть: сочувствующим;понимающим; конструктивным;имеющим свое мнение; умеющим уважать мнение другого и соотносить свое мнение с чужим; готовым к разделению и совмещению позиций управляющим Я люблю свою страну Я - гражданин Я и моя планета Я и все мои друзья – мы здоровая семья Я хочу все знать Я и прекрасное Я за милосердие Досуг Первое направление «Я люблю свою страну» «С чего начинается Родина» (проектная деятельность);устный журнал «Наши знаменитые земляки»;конкурс рисунков «Я люблю свой город Брянск»;цикл уроков мужества «Хранители воинской славы»: «Великая Отечественная война в истории нашего города», «Детство, опаленное войной», «Война Блокада Ленинград», «Долг и Память»;экскурсия «Край родной, навек любимый»;подготовка к концертной программе «Знай свое Отечество»;Вахта Памяти (к 9 Мая);конкурс стихов «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»;конкурс чтецов «Родина в стихах брянских поэтов»;конкурс солдатской песни «Когда поют солдаты»;встречи с ветеранами войны, труда, солдатами и офицерами срочной службы;посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;заочные экскурсии по историческим местам России «Русь златоглавая»;«А, ну-ка, мальчики!»- конкурсная программа Второе направление «Я-гражданин». беседы о правилах поведения обучающихся дома, в школе, на улице, в транспорте, о правонарушениях и их последствиях;«Театр маленького актера». Инсценирование жизненных ситуаций и обсуждение их с обучающимися;«Маленький адвокат» (беседы по правам ребенка);познавательная беседа «Ваши права и обязанности»;деловая игра «Маленькие политики»;«Мы исследователи» (экскурсии по любимому Брянску, знакомство со зданием правительства);исследовательская работа «О чем расскажет конституция»;деловая игра «Россия дорогами космоса»;устный журнал «Первооткрыватели космоса» Третье направление «Я и все мои друзья – мы здоровая семья» спортивные праздники «Мама, папа, я - спортивная семья!»;игровые соревнования «Веселые старты»;игры на свежем воздухе «Зимние забавы»;конкурс рисунков «Мы против наркотиков», «Курить – здоровью вредить»;физкультминутки на уроках;уроки безопасности;цикл бесед о здоровом питании «В гостях у Витаминки». Четвертое направление «Я и моя планета» выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия», «Зимушка – зима», «Весна – красна …»;конкурс рисунков «Этот зеленый мир», «Помогите лесу», «Спасите птиц»;акция «Мой школьный двор самый чистый»;озеленение классной комнаты;беседы на экологические темы «Природные катаклизмы», «День птиц»;конкурс «Лучший дом для птиц своими руками»;экскурсии в краеведческий музей (выставка «Край любимый»);совместные экскурсии на природу («Красавица река Десна», «Богатство леса»). Пятое направление «Я за милосердие» акция милосердия («Белый журавлик»- сбор игрушек, вещей для детей из детских домов);«Перед старостью склоняем колени»- сбор книг для библиотеки «Весенняя неделя доброты»;тимуровская работа «Помоги ближнему»;конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете»;изготовление подарков собственными руками для воспитанников детских садов;сбор макулатуры;литературно – музыкальная композиция «Что спасет мир?»;изготовление поздравительных открыток к 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая, дню учителя, Новому году . Шестое направление «Я и прекрасное» утренники («Посвящение в первоклассники», «Прощание с Букварем» и т.д.);конкурсные программы к 8 Марта, Новому году и т.д.;игровые программы («Широкая Масленица», «Крестики - нолики», «Веселые стихоплеты»);выставка собственных достижений («Мое хобби», «Мое увлечение»);фестиваль семейного творчества «Всей семьей мы вяжем, шьем, рисуем, поем и т.д.»;конкурс стихов, рисунков;детские дискотеки;королевский бал (в конце учебного года);посещение ДДТ (Детского драматического театра);посещение музеев (им. братьев Ткачевых, Брянского краеведческого музея, Брянской художественной галереи ) Седьмое направление «Я хочу все знать» интеллектуальные игры, соревнования («Лучший историк», «Шоссе дорожных знаков», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», КВН «Смех да и только!»);литературные викторины;акция «Неделя пятерок»;посещение выставочных залов («Интересная физика», «Занимательная математика»);открытые мероприятия с родителями «Мои успехи»;организация Дня открытых дверей (посещение родителями уроков, внеклассных мероприятий) Ожидаемые результаты Выпускник начальной школы: умеет жить в коллективе: сообща выполнять внеучебную работу, выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками; с удовольствием проводит с друзьями внеучебное время; обладает простейшие навыками культуры поведения и речи, умеет определять наиболее важные для него жизненные ценности; знаком с основами здорового образа жизни; приобрел навыки организации досуговых дел; усвоил основные средства общения, основы зрительской культуры; знаком с основами здорового образа жизни