Презентация по технологии на тему Геометрическая резьба


Урок столярного дела Геометрическая резьба по дереву Цели урока: повторить знания о видах резьбы по дереву; обобщить понятия о геометрической резьбе на основе выполнения орнаментов; коррекция зрительных восприятий через упражнения на узнавание и различие; развитие способностей акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах; воспитание мотивации к обучению.совершенствовать ранее полученные приемы и навыки разметки. Инструменты и приспособления: верстаки, резцы по дереву, циркули,карандаши, угольники, разделочные доски. Учебно-наглядные пособияобразцы изделий, дидактическое задание,изделия с видами резьбы в виде рисунков. Ход урока I.Организационный момент. Рапорт бригадира о готовности класса к занятием.II.Повторение пройденного материала. 1) определение видов резьбы 2) какая резьба выполняется легче? Почему? 3) какие породы древесины применяются при резьбе. 4) словарные слова. розетка, шестигранник, четырехгранник, плосковыемчатая. III. Объяснение нового материала. Геометрическая резьба по дереву. Орнаменты.1) обобщать ранее изученные знания.2) дать понятия о геометрической резьбе. Область применения на примере.3) с помощью какого инструмента выполняется разметка.IV. Работа по профориентации. Показать, как выполняется разметка в форме шестигранника с помощью линейки и циркуля.)- Какой вид разметки выполняется легче? Почему?-какой инструмент применяется при геометрической резьбе? Правила безопасной работы с резцами. V.Практическая работа 1)С помощью резца выполнить резьбу орнамента, согласно инструкционной карты.2)Показать учащимся, как организовать рабочее место, осуществить хватку инструмента, выполнить практическое задание, а затем проверить, как они усвоили полученную информацию. 3)Во время работы обходить рабочие места и инструктировать учащихся индивидуально, а в случае необходимости провести текущий коллективный инструктаж. Во время обходов необходимо проверить, чтобы учащиеся правильно организовали свою работу, тщательно проводили подчистку элементов резьбы, точно выполняли хватку инструмента и координировали свои действия.4)Во время всего урока следует постоянно обращать внимание на соблюдение учащимися требований безопасности труда. VI.Итог урока Подвести итоги упражнений учащихся и итог всего урока, провести анализ изделий, выставить оценки. Разобрать с учащимися их характерные ошибки. Оценки за теоретическую и практическую часть урока. Организация уборки рабочих мест.