Универсальные учебные действия на разных этапах занятия по математике
Универсальные учебные действия на разных этапах занятия по математикеПирамида. Виды пирамид.Составитель:Корепанова Н.П.
Этапы урокаОрганизационный моментСтадия вызоваСтадия содержанияСтадия рефлексии
Организационный момент{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Коммуникативные УУД Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм
Стадия вызоваВерные и неверные утверждения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросыДо чтенияПосле чтения1.Верно ли, что пирамида является многоугольником? 2.Верно ли, что пирамида имеет одну вершину?3.Верно ли, что примером пирамиды является тетраэдр?…
Стадия вызова{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные-целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще известно-планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели-оценка-выделение и осознание учащегося того, что усвоено и что еще подлежит усвоению - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели-выделение наиболее важной информации-построение логической цепи вопросов -учет позиции других людей-участие в коллективном обсуждении проблемы-взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем -умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами -развитие познавательных интересов, учебных мотивов-воспроизведение знаний о пирамиде
Стадия содержанияИнсерт -«чтение с пометками»читают текст «Пирамида» и ставят на полях карандашом пометкиобсуждают новый материал в подгруппах и в классепреподаватель организует объяснение трудных задач записывает на доске возникшие спорные вопросы, которые впоследствии будут домашним заданием для учащихся
Стадия содержания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты-оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии -поиск и выделение необходимой информации-умение осознано строить речевое высказывание в письменной форме-смысловое чтение как определение основой и второстепенной информации-контроль и оценка промежуточных результатов деятельности -умение слушать и вступать в диалог-участвовать в коллективном обсуждении вопросов -умение интегрироваться в группу сверстников.-способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии нормами-развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -построение нового знания о пирамиде-анализ информации по теме «Пирамида».
Стадия рефлексииСинквейн -это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк1- существительное в именительном падеже, отражающее название темы урока2-два прилагательных, характеризующих явление, и согласующихся с определяемым словом в роде, числе и падеже3-три глагола, запечатлевает действия и рассказывает о том, как взаимодействует изучаемое нами с окружающими миром и каковы результаты этого взаимодействия4- законченная фраза, выражающая отношение автора стихотворения к тому или иному явлению, предмету5-синоним к существительному
Стадия рефлексии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Предметные УУД-оценка как выделение и осознание того, что освоено и что еще подлежит усвоению, осознание и уровня качества и уровня усвоения -учет позиции других людей-умение слушать и вступать в диалог-участие в коллективном обсуждении темы-умение аргументировать свою точку зрения-умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. -выделение и формулирование познавательной цели-контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса. -оценка действий человека-развитие познавательных интересов, учебных мотивов-применение знаний о пирамиде для оценки действий -способность полученные знания о пирамиде в качестве аргументов для защиты
Универсальные учебные действияЛичностные УУДКоммуникативные УУДСамоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).Познавательные УУДРегулятивные УУДОбщеучебные- формулирование познавательной цели;- поиск и выделение информации;- знаково-символические- моделированиеЛогические- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;- подведение под понятие, выведение следствий;-установление причинно-следственных связей;- построение логической цепи рассуждений;- доказательство;- выдвижение гипотез и их обоснование.Действия постановки и решения проблем:- формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
"Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать" ГетеСпасибо за внимание