Презентация воспитателя детского сада Портфолио воспитателя
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида»Заинского муниципального районаХаджаева Наталья Владимировна
Эссе на тему «Я-ВОСПИТАТЕЛЬ». «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А.С. Макаренко Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И поэтому когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада. Я – воспитатель детского сада!Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. 0ни учатся уважать себя и других. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.Работая воспитателем 24 года, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Концепция моей воспитательной работыПомогать ребенку быть социально значимым и успешным;Защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений:Дать детям больше самостоятельности и права выбора;Занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;В общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему
Задачи:1. Формирование общей сенсорной способности.2. Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д.)3. Получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами.4. Осуществление непрерывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью посредствам дидактических игр.4. Умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми. Цель:Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познанияТема: «Современные игровые технологии в познавательном развитии младших дошкольников»
АктуальностьПознание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Современные ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка и формированию познавательных действий. Процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.
Этапы работы по приоритетному направлению{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Задачи Мероприятия Ожидаемый результат 1 этап Аналитический Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по сенсорному развитию по средствам дидактических игр.Изучение литературы, анкетирование, беседа.Получение информации об уровне развития детей по сенсорному развитию. 2 этап Организационный Планирование прогнозирование работы.Составление перспективных планов работы с детьми, родителями, педагогами по организации познавательной деятельности.Наличие перспективных планов:досугов и развлечений;консультаций для родителей и педагоговРазработка содержания занятий , развлечений, досугов.Конспекты занятий, развлечений и досугов с использованием игровых пособий.Подбор литературы, дидактического материала, игр, упражнений.Наличие различных средств, необходимых для приобщение детей к театрализованной деятельности.Обогащение предметной развивающей среды.Подбор и изготовление различного вида игр (настольных, дидактических).Наличие различного вида дидактических игр 3 этап Практический Формирование у детей и родителей интереса и желания стать активными участниками познавательной деятельности.Проведение досугов, бесед, практических занятий, индивидуальной работы с детьми и родителями.Активное участие детей и родителей в познавательной деятельности детей.Просвещение родителей и педагогов в вопросах сенсорного развития детей и привлечение их к совместным мероприятиям.Проведение консультаций с родителями и педагогами по вопросам сенсорного развития детей по средствам дидактических игр.Активное участие детей и родителей в реализации работы по данному направлению. 4 этап Итоговый Обобщение опыта и определение результата.Беседы, наблюдения, самоанализ, мониторинг познавательного развития детей.Выявление «+», и «-» в своей работе.
Родительский всеобучРебёнок, детский сад, родитель – пути взаимодействияКонсультации, беседы, анкетированиеСовместные досуги и праздникиРодительские собрания, дни открытых дверей
Взаимодействие с педагогами
Предметно- развивающая среда группы обеспечивает осуществление непрерывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью посредствам дидактических игр.
Ожидаемые результатыУровень развития психических процессовУровеньсенсорного развитияУровень познавательного развитияСпособный управлять своим поведением, налаживать контакты посредством речи, взаимодействовать со сверстниками Самостоятельно выполняет элементарные задания, использует разные способы обследования предметовЛюбознательный, активный,Интересуется назначением и свойствами предметов ближайшего окружения,Проявляет интерес к различным видам игр,
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо сенсорному воспитанию для детей младшей группы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Месяц цветформавеличинаСентябрьСоздание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.Мониторинг детей.Октябрь Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.Рассматривание картинок «Игрушки».Подвижные игры «Кто быстрее встанет в круг». «Листопад». Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят».Д/игра «Подбери ёжику иголки» (игра с прищепками)Цель: закреплять умение подбирать прищепки по цвету.Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Мяч».Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.Рассматривание иллюстраций «Овощи».Д/игра «Квадрат Воскобовича»Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их свойства, развивать мелкую моторику.Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.Задание на доске. Подбери по ростуПальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»Физминутка «Дом большой и маленький».Знакомство с плакатом «Овощи».Д/игра «Выложи маленькие фигуры фигуры в обруч определённого цвета» (блоки Дьенеша)Ноябрь Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.Рассматривание картины «Кошка с котятами».ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей».Заучивание потешки «Наша Маша маленька».Д/игра «Квадрат Воскобовича»Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы. Конструирование геометрической фигуры зеленого цветаД/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.Чтение рифмовки «Что купили мишке?»Подвижная игра «Добеги до своего флажка».Рассматривание иллюстраций «Мебель».Д/игра «Прозрачный квадрат»Цель: развивать умение составлять квадрат путём наложения и приложенияД/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формахЗнакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».Наблюдение на прогулке - кошка с котятами. Потешка «Большие ноги шли по дороге».
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ДекабрьД/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.Проведение опыта с водой. Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…».Д/игра «Лесная поляна» Цель: закреплять умение подбирать цветные пробки к цветку.Д/игра «Выложи фигуры в обруч определённого цвета» (блоки Дьенеша)Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака.Работа с раскрасками.Рассматривание плаката «Зима». Д/игра «Прозрачный квадрат»Цель: развивать умение составлять квадрат путём наложения и приложенияД/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.Настольный театр «Маша и медведь».ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?». Рисуем на снегу – разные дорожки.Д/игра «Прозрачный квадрат»Цель: развивать умение составлять квадрат путём наложения и приложения для получения большой фигуры ЯнварьД/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости. На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».Д/игра«Квадрат Воскобовича»Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета (красного цвета) и формы.Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.Рассматривание шаров на елке.Рисование предметов круглой формы.Подвижная игра «Карусель». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».Д/игра «Квадрат Воскобовича»Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конфета» Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величинеИгра со снегом - лепим снежные комочки.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Пальчиковая игра «Зайчик».Задание с раскрасками.Д/игра «Собери маленькие фигуры в синий обруч»ФевральД/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».Раскрашивание раскрасок карандашами.Работа с разноцветной мозаикой.Д/игра «Выложи фигуры в обруч определённого цвета» (блоки Дьенеша)Д/игра «Квадрат Воскобовича»Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета .Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.Рисование на снегу кругов разной величины.Рассматривание иллюстраций «Обувь».Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?».Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.На прогулке постройка снежной горки для мишки.Д/игра «Квадрат Воскобовича»Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать и анализировать
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МартД/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»Подвижная игра «Увидали флажок».Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».Поручение – разобрать детали конструктора. Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме.Рисуем с трафаретом.Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме.Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».Подвижная игра «Волчок».Д/игра «Прозрачный квадрат»Цель: развивать умение составлять квадрат путём наложения и приложения из треугольников.Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей.Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.Настольный театр «Три медведя».Д/игра «Квадрат Воскобовича»Цель: Способствовать развитию познавательных способностей. Превращение квадрата в треугольник. АпрельД/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».Физминутка «На болоте две подружки…» Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету.Настольный театр «Волк и семеро козлят».Рассматривание плаката «Весна».Д/и «Квадрат Воскобовича»Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы. Конструирование геометрической фигуры зеленого цвета.Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».Работа с набором плоскостных геометрических форм.Д/и «Квадрат Воскобовича»Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конверт» Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величиныЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?».Поручение в изо-уголке расставить кисточки.Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».МайПовторение и закрепление пройденного материала.
Мониторинг по образовательной области «Познание»
Стимулы успеха