Презентация по английскому языку на тему Кейс-технологии на уроках английского языка


Ханаферова Инна Юрьевна, учитель английского языка МОУ CОШ №93 «Где это только возможно, обучение должно стать переживаемым» Технология была разработана в 1920-х годах в Гарвардской бизнес- школе.В мировой образовательной практике кейс- стади широко распространился в 1970- 1980 годах.Интерес к технологии пришел в нашу страну в 1990-х годах. Осмысление реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Кейс-технология – обучение будущего. Кейс –метод – это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе учебную деятельность с игрой.Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микро-проблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений. Сформированные пакеты индивидуальных заданий на каждый урок по всем видам речевой деятельности: 1. задания базового и повышенного уровня лексико-грамматического характера 2. блок заданий для подготовки устного тематического монологического высказывание на основе интерпретированного текста, формирующее критическое мышление; 3. блок заданий для подготовки диалогов с целью обмена оценочной информацией 4. индивидуальная диагностическая карта как необходимая составляющая эффективного урока 5. задания повышенного уровня: творческие проекты, учебно- исследовательские конкурсные работы презентации материала теоретической грамматики и страноведения6. проверка домашнего задания и рефлексия урока Этапы организации работы учителя и обучающихся в процессе организации работы с кейсом при изучении иностранного языка.1. Этап погружения в совместную деятельность.Основная задача этого этапа: формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив участников обсуждения. На данном этапе учитель пытается заинтересовать учащихся основной проблемой, выявляет варианты работы над ситуацией и выбирает модель или рисует «скелет» кейса.2. Этап организации совместной деятельности.Основная задача этого этапа: организация деятельности по решению проблемы. Варианты организации работы с кейсом Порядок работы по методу «кейс- стади»Индивидуальная работа 30% времени1. Ознакомление с ситуацией (по тексту или по рассказу)2. Выявление проблем3. Обобщение информации4. Анализ информацииГрупповая работа 50% времени1. Уточнение проблем и их иерархия2. Формирование альтернатив решения3. Составление перечня преимуществ и недостатка каждого решения4. Оценка альтернативИндивидуальная и групповая работа20% времени1. Обоснование возможности применения альтернатив2. Подготовка отчета и презентации результата. 1. Структурированные кейсы  2. Неструктурированные кейсы3. Первооткрывательские кейсы 1.Полные кейсы (20-25 страниц)2. Сжатые кейсы (3-5 страниц) 3. Мини-кейсы (1-2 страницы) описание реальной проблемной ситуации; альтернативность решения проблемной ситуации;единая цель и коллективная работа по выработке решения;функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;эмоциональное напряжение учащихся. 1.Моделирование2.Системный анализ3.Мысленный эксперимент4.Методы описания5.Проблемный метод6.Метод классификации7.Игровые методы8.«Мозговой штурм»9.Дискуссия 1.Практические кейсы.2.Обучающие кейсы.3.Научно-исследовательские кейсы. Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. Этот кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности. В обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни. Они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных и правдивых жизненных деталей. Такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества. Однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту. Он позволяет видеть в ситуациях типичное, и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии. Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Строится этот кейс по принципам создания исследовательской модели. Поэтому применять его лучше всего не как метод общеобразовательного обучения, а как метод повышения квалификации, т.е. как метод переподготовки профессионалов. Доминирование исследовательской функции в нём позволяет довольно эффективно использовать его в научно-исследовательской деятельности. PAPER BAGS OR PLASTIC BAGS: WHICH ARE BEST?(Пластиковые или бумажные пакеты?) Класс — 8, общеобразовательный профильВремя занятия — 3 учебных часаВид кейса — практическийТип кейса — Исследовательский кейс (Case study method)Преподаватель английского языка определяет проблемное направление занятия “Paper or plastic bags”, обучающиеся после обсуждения самостоятельно задают проблему “Paper bags or plastic bags: which are best?”Задание подгруппам:1. Провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни».2. Составить сравнительную таблицу экологичности пакетов.3. Провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона (Советский район г.Волгограда) бумажными и полиэтиленовыми пакетами.4. Исследовать особенности производства бумажного пакета и полиэтиленового пакета и их влияние на экологию. 1.Социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные или полиэтиленовые пакеты в нашей жизни»2. Сравнение экологичности пакетов3. Сравнение экологичности пакетов4. Экологический мониторинг уровня загрязненности территории своего микрорайона полиэтиленовыми пакетами5. V. Evans, J.Vaulina.статья «Что действительно лучше: бумажные или полиэтиленовые сумки». (Использовано для статей «О бумажных сумках» и «О полиэтиленовых сумках».— видеофильм «Почему полиэтиленовые пакеты — это зло?»— видеофильм «Бумажные, полиэтиленовые или сумки многократного использования» Пример анкеты соц.опроса Сравнение экологичности пакетов учениками Кейс –технологии развивают умение:анализировать и устанавливать проблему,чётко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию,общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию, принимать решения с учётом конкретных условий и наличия фактической информации.Кейс – технологии помогают:- понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения,выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента.