Презентация по биологии на тему: Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочное время
Репина Надежда Константиновнаучитель биологии МБОУ СОШ № 137г. Нижний НовгородПроектная деятельность на уроках биологии и во внеурочное время
"Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых качеств личности" (Чечель И. Д.)Проект
Что такое проект для учителя?– это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, постановка цели; планирование деятельности; рефлексия и самоанализ; презентация и самопрезентация.Создание на уроке ситуации, побуждающей учеников к выполнению определённых действий для приобретения недостающих знаний
ppt_y
Что такое проект для ученика? - это раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися; умение презентовать свою работу.
Проектное обучение позволяет развить следующие способности:
Этапы проектирования этап 1 ИсходныйРазработка основных идей, констатация изученности темы, прогнозирование рамок исследуемой темы, обоснование ее актуальности, предположение о результатах и путях достижения цели (гипотеза) РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИПоиск необходимой информации в различных источниках
Этапы проектирования этап 2 РазработкаВыбор исполнителя (одного или нескольких - формирование команды), распределение обязанностей, планирование работы, разработка примерного содержания этапов, определение учителем форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагогаОбсуждение проблемы в группах
Этапы проектирования этап 3 Реализация Интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. Контроль, оценка и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся Наполнение темы мини-проекта содержанием Размещение текстового и иллюстративного материала на плакате
Этапы проектирования этап 4 Презентация Представление и защита проекта в классе, на конференции, в школьных параллелях. Сопоставление первоначальных целей и результатов проектирования. Подведение итогов, итоговая оценка работы. Расформирование команды. Обсуждение результатов проекта (какие познавательные и нравственные находки были сделаны)Презентация и защита проекта в классе или школьной параллели в форме коллективного выступления
В основе метода проектов лежит:- приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; - развитие познавательных, творческих навыков учащихся;- выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания; -развитие критического мышления;-развитие метапредметных и надпредметных умений
Недостатки проектной деятельности -увеличение нагрузки на учащихся и интеллектуальной и эмоциональной;-требование более сложной системы оценивания;-увеличение объема работы учителя (чем ниже уровень подготовленности учащихся, тем больше работы для учителя);-наличие риска неудачного выполнения работы;- желание некоторых учащихся воспользоваться результатами труда других
Вопросы для самоанализаДай словесную оценку урокуДай оценку в баллахот 1до 5Какие ключевые понятия и процессы вы усвоили на урокеЧто вызвало трудности при работе над проектом, и вероятные причины этогоДай личную оценку качества усвоения учебного материалаДай личную оценку своей активности и вклада в создание проектаКого из одноклассников хотел бы отметить и почему?Продолжи предложение: «Для меня было интересным…»___Продолжи предложение: «Самым трудным оказалось…»___Лист самооценки и взаимооценки обучающегосяПоказатели оценивания проекта- Внешняя оценка проекта экспертами (группой учителей, родителей, приглашенных) по различным параметрам: актуальность и глубина в раскрытии темы, доказательность, активность участников, эстетика оформления, умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.
Практический результат
Спасибо за внимание !