Презентация Компетентностно – ориентированные задачи для младших школьников
Компетентностно – ориентированные задачи для младших школьников Выполнила: Абдрахимова Гульназ Ряшитовна,учитель начальных классов МБУ лицея №19г.о. Тольятти Задача №1. (1 класс)Винни – Пух выучил уроки и пошёл гулять. По дороге он споткнулся, и все опилки в его голове перемешались. Когда учитель попросил его рассказать о весне, он ответил: «Весна начинается в мае. Становится холоднее, реки замерзают. Первыми прилетают стрижи. Птицы весной кормят птенцов. В середине весны они начинают вить гнёзда, а на деревьях распускаются листья. В конце весны прилетают грачи, снег тает и на реках начинается ледоход» Мог бы ты поправить медвежонка и правильно рассказать о весне? Выбери и вставь нужные слова в рассказ.Стрижи, в марте, грачи, теплее, тают. Решение. Весна начинается в мае. Становится теплее и реки тают. Первыми прилетают грачи. В конце весны прилетают стрижи. Компетенции: учебно- познавательная: регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль и оценка деятельности;логические операции: анализ, синтез, понимание текста; общекультурная: осведомленность в определении признаков времён года; социально-трудовая: развитие воли, умение доводить начатое дело до конца Задача №2. (1 класс)Задумчивый Слонёнок посмотрел на розу, затем на Соловья и сказал: «Они очень похожи друг на друга». Мартышка возразила: «Нет, они совсем разные». «Ты прав, Слонёнок, - сказал Попугай. – Роза и Соловей -____________. Они дышат, пьют воду, питаются и растут, приносят потомство. Но Мартышка тоже права, - добавил умный Попугай. Ведь Соловей - ___________ , он прыгает, летает, питается мошками и червячками. А вот роза – это ________. Она умеет сама строить своё тело из воздуха и воды с помощью солнечных лучей». Помоги Попугаю их рассудить и подскажи нужные слова. Слова на выбор: люди, живые организмы, деревья, цветы, поют, растение, животное. Решение: Роза и Соловей – живые организмы. Соловей – животное. Роза – растение. Компетенции: учебно- познавательная: регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль и оценка деятельности;логические операции: анализ, синтез, понимание текста; общекультурная: осведомленность в определении признаков времён года; социально-трудовая: развитие воли, умение доводить начатое дело до конца , Задача №3. (3 класс)Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Подумай и реши сколько яблок было у торговки? , Решение. Эту задачу надо решать с конца: отнимем излишки в 10 яблок, тогда останется 90 яблок; в это количество входят три части ( торговка сказала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину».) Следовательно, в числе 90 заключается 2 части, да ещё та часть ( половина всех яблок), которую старуха желает вновь прибавить. 90:3=30 яблок – половина всех яблок. Значит у торговки было 30х2=60 яблок.Ответ: у торговки было 60 яблок. , Компетенции: учебно- познавательная: регулятивные: целеполагание, планирование, самоанализ, контроль; логические операции: анализ, умозаключение, абстрагирование от привычной типологии решения задач, определение необходимой для решения задачи информации; общекультурные: развивать культуру умственного труда; социально-трудовая: воспитание трудолюбия, способности к познанию, мотивация к решению нестандартных задач; коммуникативная: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вести диалог. , Задача №4 (3 класс)Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово. Разработай план, позволяющий правильно выполнить данное задание.Сне__ укутал деревья. Ду__ стоит в мохнатой шапке. На ветках берё__ белый шар__. Молодая ёлочка спряталась в сугро__. Не страшен деревьям холо__ и моро__. , Решение. 1. Вспомнить правописание парных звонких и глухие согласные на конце слова. 2. Прочитать по учебнику правило о парных согласных на конце слова. Что происходит со звонким согласным на конце слова? Как проверить парный согласный на конце слова? «Снег - на конце слова пишу парный согласный «Г», проверочное слово – «снега» , Компетенции:учебно-познавательная: регулятивные: планирование, целеполагание, умение работать с текстом; логические операции: анализ, сравнение, обобщение;коммуникативная: монолог/диалог. речь;ценностно-смысловая: любовь к родному языку;общекультурная: функциональная грамотность. , Задача №5 (3 класс)Предложите алгоритм решения задачи:Сергей собирается в кино. Начало сеанса в 13.30. Чтобы доехать до кинотеатра ему нужно 25 минут, чтобы купить билет – 10 минут. В котором часу Сергей должен выйти из дома? , Решение. -выбрать необходимую таблицу величин;-использовать выбранную таблицу;-решить задачу;-сформулировать ответ.Ответ: Сергей должен выйти из дома в 12.55. , Компетенции: учебно-познавательная: регулятивные:целеполагание, планирование; логические операции: анализ, синтез, умозаключения;коммуникативные: монолог/диалог речь; общекультурная: функциональная грамотность-использование знаний по шкале времён