Презентация ИКТ в школьной библиотеке


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Выполнила:заведующая библиотекой Виктория Викторовна Сайкина Цель школьной библиотеки: Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям,- через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы. Задачи школьной библиотеки: Развитие информационных ресурсов школьной библиотеки, обеспечивающих условия для реализации современного образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС.Расширение ассортимента информационных и библиотечных продуктов и услуг.Внедрение инновационных технологий формирование информационной культуры участников образовательного процесса.Использование эффективных способов привлечения к чтению, воспитание потребности к чтению у различной категории пользователей школьной библиотекой. Основные функции современной школьной библиотеки Комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях Пополнение фонда информационными ресурсами Интернет, базами и банками данных других учреждений Организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Информация (лат. informatio – разъяснение, изложение, осведомленность) – одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.Коммуникация (лат. communicatio – «общее» или «разделяемое всеми») – обмен информацией (мыслями, чувствами, идеями, знаниями и т.д.).Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и греч. logos – изучение) – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В широком смысле слова –всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, действиями для достижения желаемого результата .В узком смысле слова – компьютерные технологии. 5 БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА источник (или отправитель);сообщение; канал; получатель; обратная связь. 4. Интерпретация сообщения 1. Зарождение идеи или отбор информации 2. Выбор канала передачи информации 3. Передача сообщения ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ИКТ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ дискуссионные технологии: разнообразные виды дискуссий: традиционная, «круглый стол», дебаты, «мозговой штурм» и др.игровые технологии: познавательные, имитационные, ролевые, деловые игрытехнологии групповой работытренинговые технологии: тренинг резистентности к негативному социальному влиянию; тренинг ассертивности; тренинг формирования жизненных навыковпроектная технология: выполнение проектов в рамках конкретных учебных Применяются:персональный компьютерпринтеркопировальный аппаратсканерпроекторэкран ИКТ В УЗКОМ СМЫСЛЕ Средства создания(программные ресурсы) Продукты Программы для работы с текстом(пакет Microsoft Office) Microsoft Office Word текстовые документы (разработки мероприятий, раздаточный материали т.д.) Microsoft Office Excel Microsoft Office Publisher буклеты, брошюры, листовки Использование ИКТ в школьной библиотеке: Средства создания(программные ресурсы) Продукты Программы для работы с изображениями(рисунками, презентациями, фото, видео) Microsoft Office PowerPoint мультимедийные презентации Paint плакаты, баннеры, календари, листовки Photoshop CorelDraw Windows Movie Maker фильмы, ролики профилактической направленности, социальная реклама Sony Vegas Adobe Primier Pro Pinnacle ИКТ В УЗКОМ СМЫСЛЕ Программы для создания аудиозаписей Windows Movie Maker звуковое сопровождение профилактических мероприятий,ролики Sony Sound Forge Adobe Audition Программы для работы с текстом, изображениями, звуком электронные книги ИКТ В УЗКОМ СМЫСЛЕ Сеть Интернет Социальные сети (vkontakte, campus, wiki и др.) электронные страницы, сообщества, размещение материалов Сайты информация (тексты, фильмы и т.д.) профилактической направленности, форумы ИКТ В УЗКОМ СМЫСЛЕ Формы использования информационных технологий Мультимедиа в массовой работе презентации для проведения массовых мероприятий; мультимедиа викторины; мультимедиа обзоры; демонстрации электронных ресурсов; обзоры электронных ресурсов. Использование электронных ресурсов для самостоятельного использования школьниками. рекомендательные списки литературы, путеводители по фондам, тематические электронные обзоры литературы и ресурсов, аннотированные иллюстрированные картотеки, библиографические указатели литературы и т.п. Продвижение чтения и литературы через сайт библиотеки (дневник.ру) электронная выставка; «Книга дня»; электронный  обзор; электронный рекомендательный список литературы; советы одноклассников; новые поступления в библиотеку; путеводитель по фонду библиотеки; конкурсы и др. Вывод: через повышение качества информационных ресурсов, через расширенный ассортимент библиотечного фонда;через инновационные технологии, формирующие высокий уровень культуры участников образовательного процесса; общество достигнет эффективные показатели у различных категорий пользователей школьной библиотеки.