Презентация Инновационная деятельность педагога


Инновационная деятельность педагога Автор:Лукшина И. Ю. Содержание: Основные понятия.Сравнительная характеристика новаций и инноваций.Инновационные процессы.Примеры инновационной деятельности в образовании.Используемые электронные ресурсы Завершить показ Основные понятия Инновация Новация Педагогическая инновация Инновационная деятельность Содержание Инновационный процесс Определение понятия «инновация» Инновация - это такой общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий.(Санто Б. Инновация как средство..., 1990, с. 24.) Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Назад Определение понятия «педагогическая инновация» Педагогическая инновация - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.(Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых) Назад Определение понятия «инновационная деятельность» Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах  обучения  и воспитания. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью. Назад Определение понятия «новация» Новация (лат. – обновление) – частичное обновление, изменение чего-то уже существующего; это новшество, связанное с заменой компонента, связи, отношения, свойства и т.п. Новации обеспечивают движение, развитие.( Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.) Назад Инновационный процесс Инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально - педагогической среде. Назад Сравнительная характеристика новации и инновации Критерии Новация Инновация Масштаб целей и задач Частный Системный Методологическое обеспечение В рамках существующих теорий Выходит за рамки существующих теорий Научный контекст Относительно легко вписывается в существующие «нормы» понимания и объяснения Может вызвать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» науки Характер действий (качество) Экспериментальный (апробирование частных нововведений) Целенаправленный поиск и максимально полное стремление получить новый результат Продолжение таблицы Сравнительная характеристика новации и инновации Критерии Новация Инновация Характер действий (количество) Ограниченный по масштабу и времени Целостный, продолжительный Тип действий Информирование субъектов практики, передача «из рук в руки» локального новшества Проектирование новой системы деятельности в данной практике Реализация Апробация, внедрение как управленческий ход (сверху или по договорённости с администрацией) Проращивание, культивирование (изнутри), организация условий и пространства для соответствующей деятельности Продолжение таблицы Сравнительная характеристика новации и инновации Критерии Новация Инновация Результат, продукт Изменение отдельных элементов в существующей системе Полное обновление позиции субъектов практики, преобразование связей в системе и самой системы Новизна Инициатива в действиях, рационализация, обновление методик, изобретение новой методики Открытие новых направлений деятельности, создание новых технологий, обретение нового качества результатов деятельности Последствия Усовершенствование прежней системы, рационализация её функциональных связей Возможно рождение новой практики или новой парадигмы исследований и разработок Содержание Инновационные процессы Характеристика этапов развития инновационного процесса: определение потребности в изменениях;   сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Традиционные и развивающиеся учебные учреждения В системе образования можно выделить Типы учебных заведений Традиционные Развивающиеся Характерно стабильное функционирование Характерен поисковый режим Направления инновационных процессов В российских развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования; разработка и внедрение новых педагогических технологий; создание новых видов учебных заведений. Содержание Примеры инновационной деятельности в образовании Дистанционное обучение Альтернативная образовательная система М. МонтессориПример инновационной школы Содержание Дистанционное обучение Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.  Назад Система Монтессори Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. Назад Инновационная школа Как пример – в качестве инновационной может рассматриваться школа, которая:разрабатывает  или  реализует отличную от общепринятой в большинстве  школ модель организации жизнедеятельности учащихся; разрабатывает принципиально отличное от традиционного содержание образования;разрабатывает новое содержание и способы деятельности педагога. Назад Используемые электронные ресурсы: http://www.rae.ru/monographs/143-4713 https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CCoQFjAC&url=http%3A%2F%2Fdomteacher.ucoz.ru%2Finnovacii.doc&ei=HUgNVNiPN-H5yQOIjYHICQ&usg=AFQjCNEQDm8ww7bXhuTV2Nidc5Y6JpDS5w&bvm=bv.74649129,d.bGQ&cad=rja https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CFgQFjAJ&url=http%3A%2F%2Fwww.mouo.sed.obr55.ru%2Fmetod%2Fmetod_kop%2Finnovac_deyatelnost_dou.pptx&ei=BU8NVNi6HObgyQOKioHgDQ&usg=AFQjCNFghwi9iYzR6KvaF83ww1fuUCWy2g&bvm=bv.74649129,d.bGQ&cad=rja Содержание