Презентация урока русского языка в 6 классе Способы образования имен прилагательных по программе М.М. Разумовской
Двенадцатое октября.Классная работа.Повторение языковых разборов. 1. Выполните синтаксический разбор предложенияВ кустах послышались тревожные сильные крики дрозда.2. Найдите прилагательные и разберите их по составу.
Проверь себя!1. В кустах послышались тревожные, сильные крики дрозда. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осл. Однор. Опр.)2. тревож-н-ые, силь-н-ые
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельностиЗолот-ист-ый ← ?Не-грамот-н-ый ←?При-мор-ск-ий ←?Хлеб-о-булоч-н-ый ←?- Почему слова написаны таким образом? О чем пойдет речь?- Поставьте цель, определите задачи урока.
ТЕМА: Словообразование имён прилагательных. Способы образования имён прилагательныхЦель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме урока, развивать речь, внимание память, умение контролировать себя, воспитывать культуру умственного трудаТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и уменийУУД: Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают егоПознавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шаговКоммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнениюЛичностные: формирование устойчивой мотивации к анализу
Актуализация знанийЗолот-ист-ый ← ?Не-грамот-н-ый ←?При-мор-ск-ий ←?Хлеб-о-булоч-н-ый ←?- Давайте определим способы образования данных слов.- Обобщим изученное. Кратко расскажите об основных способах словообразования имен прилагательных.
Проверьте себя!
Обобщение и систематизация знаний
ФизкультминуткаЗакройте глаза, сделайте вращательные движения по 5-6 раз в каждую сторонуОткройте глаза, быстро моргайте в течение 30 секунд.Зажмурьте глаза 5-6 раз.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Паро́нимы - (от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — «имя») — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, Рефлексия (подведение итогов занятия)1. Сосчитайте, сколько правильных ответов вы дали на уроке. Сделайте вывод о продуктивности вашей деятельности на уроке2. Продолжите предложения:На уроке для меня было главным…Я смог (смогла)…Дома я поработаю над…
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению1. Параграф 21, выучить правила.2. Упражнение 210 или 211 (т) выполнить по заданию.