Панорамный урок по биологии Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека
Панорамный урок:Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человекаУчитель биологии Жунусова Гулим Серикбаевна
Цель урока:ознакомить учащихся со значением хвойных растений и лесов, их роли в природе и жизни человека.ЗадачиОбразовательные: расширить знания учащихся по теме голосеменных растений, ознакомить с многообразием видов, особенностям их распространения, ролью в природе и практическим значением.Развивающие: развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, умение работать в группе; умение сравнивать и анализировать изучаемый материал.Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к урокам биологии; учить культуре общения, умению говорить и слушать других.
Тип урока: комбинированный Методы используемые на уроке: методы обучения словесные, наглядные, игровыеНовые технологии: новые подходы в преподавании и обучении, проблемные вопросы;Оборудование: дидактический материал о голосеменных растениях, раздаточные материалы, презентация
Ход урока I. Организационный моментДеление на 4 команды(Сосна, Можжевельник, Лиственница, Ель). Психологическая минутка. Командиры каждой команды выражают свои пожелания для создания калоборативной среды. Раскрашивание «Блоб на дереве» для определения настроения учащихся в начале и в конце урока.
«Блоб на дереве»
II. Проверка выполнения домашнего заданияПрием «Ромашка»
III. Этап всесторонней проверки знаний «Мозговой штурм». Вопросы: В какой форме представлены голосеменные растения? Игловидные листья голосеменных растений? Предки голосеменных? Представитель голосеменных имеющий настоящие листья? Как называются растение, если однополые цветки располагаются на одном растении? Шишки сосны зеленовато-желтого цвета? Красноватые шишки расположенные на кончиках веток? Мужские гаметы содержатся в? Женские гаметы содержатся в? Когда созревают семена сосны? Какое опыление свойственно хвойным растениям? Чем оснащена пыльца сосны для переноса ветром?
IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материалаКакое значение имеют хвойные растения в природе и жизни человека ?
V. Этап усвоения новых знанийЗнакомство учащихся с текстами о представителях хвойных растений и их значением:МожжевельникСосна обыкновеннаяЛиственницаЕльСоставление кластеров и их защита
VI. Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала. Прием «Лови ошибку»Раздаются карточки с ошибками в тексте. Учащиеся находят ошибки и читают правильные варианты.
VII. Этап закрепление новых знаний. Творческие задачи:1.Ель очень чувствительна к беглым низовым пожарам, когда горят на земле хвоя, мох и трава. Почему?2.Сосну часто используют в посадке для закрепления песков, а ель для этого не годится. С чем это связано?3.Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников или в берёзовом? Почему?4.Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал Вам прогулки в сосновом лесу. Прав ли он?5.Почему от ураганного ветра сосна ломается, а ель выворачивается с корнем?6.Почему в сосновом лесу можно встретить молодые ели, а в еловом лесу молодые сосны не растут? Дайте обоснованный ответ.
VIII. Информация о домашнем задании §41 заполнить таблицу на странице 136 «Хвойные растения»Доклад на тему: Охрана хвойных лесов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!